Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режиссеры, артисты). В то ра я с фе ра–виды деятельности,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В которых творчество сочетается с практической работой по Реализации ее результатов, а субъектами творчества высту- Пают лица, в круг должностных обязанностей которых вхо- Дят поиск и принятие решений при выполнении инноваци- Онных, информационных, организационных и социальных Функций на предприятиях –это руководители, инженеры и Другие специалисты. Обе названные категории охватывают В основном техническую интеллигенцию, т.е. обществен- Ный слой людей, профессионально занимающихся твор- Ческим трудом. Т ре ть я с фе раохватывает непосредствен- Ное осуществление производственных процессов, в которой Занятые работники посвящают себя творческому поиску не По должностным обязанностям, а по собственной инициа- Тиве –это рабочие-новаторы, которые представляют слой Рационализаторов, изобретателей. Во всех областях творчества генерирование новых идей Происходит в рамках одних и тех же умственных процессов, Которые могут быть объединены вд вег ру пп ы –п ро це сс ы Р ас су до чн ог о м ыш ле ни я ип ро це сс ы т во рч ес ко гом ыш ле ни я. Кп ер вы м относятся процессы, используемые при изучении И анализе проблемы и ее состояния. Среди них можно отме- Тить т рип ро це сс а: в ос по ми на ни я –обращение к прошлому Опыту, к идеям, которые выдвигались ранее; с оз ер ца ни е – перебор идей, находящихся в данный момент в нашем со- Знании; н аб лю де ни е –сравнение анализируемых проблем С проблемами, которые решались ранее. К процессам твор- Ческого мышления относятся: в оо бр аж ен ие, позволяющее В ходе обдумывания или обсуждения проблемы создавать Новые комбинации идей; в до хн ов ен ие, обычно возника- Ющее под воздействием какого-то внезапного импульса – увиденный (подчас весьма отдаленный) аналог изучаемого Процесса или явления, услышанная или прочитанная фра- За, другие факторы окружающей среды (что обычно называ- Ют озарением), либо, напротив, в результате интенсивного Продумывания или обсуждения проблемы. У творческого Человека идеи возникают везде (дома, на работе, в дороге) Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом и в разное время, хотя чаще утром или поздним вечером. Поэтому таким людям рекомендуется фиксировать идеи в Письменной форме (Бескова, 1993). Современный производственный процесс требует от че- Ловека более высокого, чем ранее, интеллекта, осознанного Принятия решений и гибкого реагирования. Это не означа- Ет, что данные качества отсутствовали у квалифицирован- Ных рабочих при традиционных производственных процес- Сах. Просто раньше они больше основывались на частично Неосознанном опыте и интуиции, а в настоящее время боль- Шим спросом пользуется научно-прикладное мышление, Нежели непосредственное наблюдение. Современный работник мысленно создает для себя мо- Дели, на которых он основывает свои действия, в то время Как раньше можно было полагаться просто на опыт, приоб- Ретенный в течение трудовой деятельности. Ныне требуется Э кс пе ри ме нт ал ьн оем ыш ле ни е вместо стандартных реше- Ний (Лук, 1978). Среди стратегий, направленных на повышение творчес- Тва, следует отметить п ар ти си па ти вн уют ех но ло ги ю, ко- Торая включает инновации при проектировании процесса Работы на уровне рабочего места, а также в процессе внед- Рения рациональных схем движения сырья и материалов. В этих условиях создается благоприятная среда для повы- Шения заинтересованности каждого работника в расшире- Нии круга обязанностей, в проявлении инициативы, в со- Действии реализации новшеств. Наилучшие результаты В спользовании творческого потенциала достигаются при Условии тесного взаимодействия ученых, специалистов И практиков на основе соединения научного творчества С техническим, экономическим и социальным. Решение Этой задачи предполагает интеграцию всех творческих сил В рамках единого инновационного процесса, ориентирован- Ного на конечные результаты. Это позволяет существенно Повысить эффективность творчества, создать условия, при Которых признанные полезными инновации были бы реа- Лизованы на практике. Особо следует остановиться на таком понятии как т во р- Ч ес ки й п от ен ци ал (к ре ат ив но ст ь). Творческие возмож- Ности человека (это понятие в научной литературе имену- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Ется креативностью) включают такие качества, благодаря Которым человек создает что-либо, не существовавшее пре- Жде. Именно этот аспект чаще всего связывается с поняти- Ем «м од ер ни за ци я» К ре ат ив но ст ь с кл ад ыв ае тс я и з с ов ок уп но ст и п ят и в и- Д овс по со бн ос те й, характеризующих творческий потенци- ал субъекта: •п оз на ва те ль ны й п от ен ци ал–интеллектуальные спо- Собности, позволяющие человеку от познания техноло- Гических явлений переходить к познанию их сущности, скрытой закономерности, самостоятельно осваивать Технические новшества, критически осмысливать про- Изводственные ситуации, выявлять проблемы и пути их решения; •п ре об ра зо ва те ль ноп ре дм ет ны й п от ен ци ал–навыки, Умения, способности творчески решать задачи, ставить новые; •а кс ио ло ги че ск ийп от ен ци ал–ценностные ориентации, Позволяющие переходить от локальных и эмпиричес- Ких оценок к всесторонней системной оценке внешних и внутренних факторов; •к ом му ни ка ти вн ыйп от ен ци ал–нравственно-психо- Логические качества, характеризующие способность К творческому общению с людьми своей профессии и смежных сфер деятельности; •х уд ож ес тв ен ны й п от ен ци ал–эстетические способнос- Ти, позволяющие органически соединять художествен- Ные начала и труд (Понамарев, 1960). Т во рч ес тв у п ро ти во по ка за нып ро яв ле ни я т ре х н ег а- Т ив ны х м ом ен то в л ич но ст но гох ар ак те ра П ри ве рж ен Н ос тьк он фо рм из му(известно выражение: «Человек, иду- Щий за толпой, обычно не уйдет дальше толпы. Человек, Идущий отдельно, скорее достигнет места, где еще никто Не бывал»), а па ти чн ос тьин еж ел ан иео бр ем ен ят ь с еб я н о- В ым и п ро бл ем ам и; и не рц иям ыш ле ни я, при которой ранее Сформированные представления мешают взглянуть на пред- Мет с необычной точки зрения, в непривычном аспекте; н е- Д оо це нк а т во рч ес ко гоо бщ ен ияин ев ос пр ии мч ив ос тькк ри Т ик е –предубежденность и нежелание прислушиваться К чужому мнению и изменить свою точку зрения, даже если Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом она недостаточно разумна; б оя зн ь н еу да чи з ав ис тьк более Удачливым коллегам, огульное немотивированное отрицание Любых точек зрения, предложений или концепций, несовпа- Дающих с собственными. Все эти негативные моменты могут Быть в значительной мере преодолены или ослаблены на ос- Нове организации специальных занятий по обучению твор- Честву, имея в виду его организационные, технологические и Психологические аспекты во взаимосвязи. Вообще же обуче- Ние творчеству неотделимо от формирования общей культуры Человека в процессе воспитания, начиная со школы. Стоит остановиться и н а р аз ли чи и п он ят ийт во рч ес ки й Т ру д ит во рч ес ко е о тн ош ен иект ру ду Это различие, в о- П ер вы х, проявляется в том, что нередко смешивается твор- Ческая работа и творчество в труде. Такое смешение ведет К серьезным издержкам в формировании добросовестного Отношения к труду. Забота человека и воспитывающих его Организаций –формирование творческого отношения к лю- Бому виду труда. В о-в то ры х, творческое отношение к труду всегда связано С удовлетворенностью трудом. Когда человек доволен сво- Ей работой, он лучше и производительнее трудится. Однако Иногда удовлетворенность трудом базируется на ничегоне- Делании, на своекорыстных интересах. Поэтому важно не Преувеличивать значение удовлетворенности трудом в ре- Шении социальных проблем коллектива. Вт ре ть их, творческое отношение к труду имеет один из Постоянных и вполне обоснованных показателей –участие В рационализации и изобретательстве. Однако действующий Механизм на производстве сориентирован так, что предпри- Ятия в большинстве случаев не заинтересованы в реальном Воплощении творческих инициатив своих членов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.007 с.) |