Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данная глава посвящена управлению человеческими ресурса-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ми (далее –УЧР) как особой функции, пронизывающей в рамках Организации все ранее названные этапы управленческого цикла – от предвидения до технологии –и необходимой не только для Признания роли и значения человеческого фактора, но и исполь- Зования его как активной созидающей, координирующей силы, Венчающей конечный результат любой модификации управления. Важность решения этих задач обусловлена рядом причин. Речь Идет о социальном механизме, о средствах, ориентированных на Эффективное использование исполнительского и творческого по- Тенциала всех работников для достижения высокого результата, Реализации намеченных целей. Такая ориентация управления обусловлена тем, что а) чело- Веческий фактор рассматривается в качестве одного из ведущих Факторов, определяющих эффективность и конкурентоспособ- Ность современных организаций, что человеческий компонент Любой организации –это не только и не столько объект управле- Ния, но и ценный и дефицитный ресурс, необходимый для успеш- ного функционирования и развития; б) состоялась апробация и Легитимация термина «Human Resource Management» (HRM) или «управление человеческими ресурсами»; в) теоретическая мысль И успешная практика осознали необходимость профессионали- Зации этой деятельности. Немалую роль играет и тот факт, что Теория и практика управления испытывает неудовлетворенность Реальным состоянием в сфере работы с человеческими ресурсами Как в отечественных, так и в западных деловых организациях. В сфере управленческой практики это проявляется: 1) в фак- Тической несформированности той сферы профессиональной де- Ятельности, которая направлена на активизацию, развитие и ра- циональное использование человеческих ресурсов в организации; В невозможности рассматривать существующие сегодня, даже Г ла ва10. У пр ав ле ни е ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми в крупных деловых организациях, службы управления персона- Лом в качестве полноценных подразделений, равных по профес- Сионализму и значимости таким службам, которые занимаются Развитием техники и технологии, финансов, маркетинга, инфор- Мационных ресурсов и др.; 3) в дефиците кадров, которые с пол- Ным правом могли бы рассматриваться в качестве специалистов В сфере УЧР и, в перспективе, стали основой для создания пол- Ноценных служб, направленных на работу с работниками всех Уровней и компетенций; 4) в фактическом отсутствии в отечест- Венных вузах специальностей и специализаций, готовящих спе- Циалистов, которые могли бы взять на себя выполнение функций По УЧР. Указанная проблема сохраняется и при научном осмыслении Специфики УЧР. Она проявляется в нечеткости представлений О содержании понятия «управление человеческими ресурсами (УЧР)»; в излишне расширительной трактовке базового для этой Сферы управленческой деятельности термина «менеджмент», зачастую употребляемого как синоним термина «управление»; В неразделенности двух созвучных, но различных по смыслу тер- Минов –«управление персоналом» и «управление человеческими Ресурсами»; в фактическом отсутствии продуманной модели де- Ятельности и концепции построения действенных служб в сфере УЧР; в постоянно воспроизводящихся, но не всегда успешных попытках построить полноценное образование в сфере УП и УЧР Только на экономическом фундаменте. С ущ но ст ь ис од ер жа ни е у пр ав ле ни я Ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми Вн аи бо ле е о бщ емв ид е у пр ав ле ни е ч ел ов еч ес ки мир е- С ур са мио пр ед ел яе тс я к акт ак оен ап ра вл ен иеу пр ав ле н- Ч ес ко й д ея те ль но ст и, вк от ор омч ел ов еч ес ки й к ом по не нт (и лип ер со на л) о рг ан из ац иир ас см ат ри ва ет сяк ако ди н И з в аж не йш ихр ес ур со в е е у сп еш но гоф ун кц ио ни ро ва ни я и р аз ви ти я, ф ак то р е е э фф ек ти вн ос тиир ос та с ре дс тв о д о- с ти же ни я с тр ат ег ич ес ки х ц ел ей[Meshoulam, Baird, 1987; Garavan, 1991; Handy, Barham, 1989; Управление персона- лом, 1997]. Общая черта управленческой деятельности в сфере УЧР Заключается в том, что люди рассматриваются как важный И дефицитный ресурс, который надо размещать, мотивиро- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Вать, развивать и использовать в конкурентной борьбе. Воз- Можность же эффективного его использования связывается С кадровой политикой, ориентированной на удовлетворение Потребностей и учет интересов работников, с социальным Партнерством, ориентацией на увязывание личных и ор- Ганизационных целей. В этом контексте УЧР рассматри- Вается как деятельность, которая способствует наиболее Эффективному использованию работников для реализации как общеорганизационных, так и их личных целей [Управ- ление персоналом, 1997; Шулер, 2002]. Следует отметить, что наряду с «управлением человеческими Ресурсами» употребляются как синонимы такие тер- Мины как «управление персоналом», «кадровый менедж- мент», «управление кадрами» [Иванцевич, Лобанов, 1993]. Для других авторов эти термины –не одно и то же. Эти Специалисты признают, что большинство традиционных Направлений и функций служб персонала (подбор персона- Ла, адаптация, аттестация работников, решение проблем Конфликта, стимулирование мотивации и др.) по-прежне- Му сохраняются в сфере УЧР, не всегда замечая, что У ЧР ф ик си ру етп оя вл ен ияп ри нц ип иа ль нон ов ог о н ап ра вл ен ия у пр ав ле нч ес ко й д ея те ль но ст и вс фе рер аб от ы сп ер со на Л ом м ар ки ру ето пр ед ел ен ну ю (о бы чн о в ыс шу ю) с та ди ю Р аз ви ти я у пр ав ле ни я п ер со на ло м во рг ан из ац ии. Эволюция, изменение методов работы с кадрами (персо- Налом) означает переход от традиционных экстенсивных Методов (в стиле административного управления или рабо- ты отдела кадров) через инструментальную деятельность Служб персонала –к новой кадровой политике, ориентиро- Ванной на развитие человеческих ресурсов и решение задач На перспективу, и связано со стратегией развития бизнеса [Управление персоналом, 1997; Meshoulam, Baird, 1987]. Такая точка зрения на логику становления УЧР наибо- Лее ярко представлена в работах И. Мешелома и Л. Байарда, Которые выделяют пять претендующих на универсальность Фаз в его развитии. Каждая из этих фаз связывается с дву- мя факторами: а) со стадиями развития самой организации; б) с состоянием рыночной среды тех стран, где такие органи- Зации действуют. Сами эти специалисты считают, что боль- Шинство деловых организаций Восточной Европы, включая Г ла ва10. У пр ав ле ни е ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми страны СНГ, находятся на ранних (где-то от первой до треть- ей) стадиях развития УП [Meshoulam, Baird, 1987]. Какими признаками характеризуется управление че- Ловеческими ресурсами? В их качестве фигурирует сле- дующее: –ориентация на опережающий характер деятельности По управлению персоналом, а не на решение текущих практических задач организации [Управление персо- Налом, 1997; Журавлев, Карташев, 2000; Управление персоналом, 1999]; –интеграция сферы планирования процесса использова- Ния человеческих ресурсов (или совмещение этой сфе- ры) со стратегическими целями [Garavan, 1991; Handy, Barham, Panter, 1989; Управление персоналом, 1999]; –ориентация всех, кто работает в этой сфере, на решение Кадровых задач с учетом состояния и динамики вне- Шней среды организации и интеграцию текущих пот- ребностей организации с окружающей деловой средой; Баланс потребностей интегрированной организации с окружающей средой [Garavan, 1991; Krulis-Randa, 1990; Управление персоналом, 1997]; –трансформация организационной стратегии в страте- Гию развития УЧР; интеграция традиционных кадро- Вых функций в единую кадровую программу, увязан- ную со стратегией бизнеса [Meshoulam, Baird, 1987; Garavan, 1991; Handy, Barham, Panter, 1989]; –включение в перечень задач УЧР задачи организацион- ных изменений и задачи развития организации [Garavan, 1991; Storey, 1992; Журавлев, Карташев, 2000]; –ориентация на решение задач, связанных с организаци- онным проектированием и реконструкцией [Журавлев, Карташев, 2000]; –ориентация на работу с персоналом в режиме горизон-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.011 с.) |