Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Домашнее задание для родителей

1.Прочитайте ребенку или расскажите сами любую русскую на­родную

сказку.

Например, «Финист ― ясный сокол», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка»,

«Никита Кожемяка», «Лиса и кувшин», «Зимо­вье зверей».

 

2. Побеседуйте с ребенком о прочитанной сказке по следующе­му плану:

© Как называется эта сказка?

© О ком рассказывается в сказке? Назови всех сказочных героев.

© Кто в сказке тебе больше всего понравился? Почему? Не понра­вился?

Почему?

3. Предложите ребенку нарисовать эпизод из сказки. Если он затрудняется,

помогите ему.

 

 

Занятие «Мы так похожи»

 

Цели: формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.

Оборудование: магнитофон и кассета с записью спокойной му­зыки.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Задумывались ли вы над тем, что, несмотря на все разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем двух почти

Одинаковых людей? Как их называют? (Двойняшки, близнецы.) Но

похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите?! Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы схожи с соседом справа. Вы мо­жете называть черты сходства во внешности, в поведении, увлече­нии.

Первый ребенок. Я похож на своего соседа справа тем, что у нас обоих

Светлые волосы.

Второй ребенок. А я похож на своего соседа справа, пото­му что мы оба

мальчики.

Третий ребенок. Я похож на своего соседа справа тем, что мы оба ходим в бассейн.

(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)

Педагог. Ну вот, вы и убедились, что черты сходства можно найти между любыми людьми.

 

Игра «Ассоциация.  А теперь я хочу усложнить задание. За­кройте глаза и представьте себе тот цветок или животное, на кото­рое, как вам кажется, вы похожи. (Включается музыка.) Рассмот­рите его получше, а теперь откройте глаза и расскажите нам, кого вы представляли себе и почему. (Дети выполняют задание.)

 

Игра «Подарок».  Вы хорошо выполнили это задание, поэтому я могу вас пригласить в Парк развлечений, где нас ждут удиви­тельные приключения. В этот Парк входят не по билету ― при входе нужно сделать подарок другим людям. Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше любит? (Ответы детей.)

 

 

 

Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам и дарить, и получать

подарки, только выдуманные. Но я думаю, что выдуман­ные подарки почти так же интересны, как и настоящие. Итак, да­вайте представим себе, что мы стали всемогущими. И можем пода­рить любой подарок соседу слева.

Посмотрите на него вниматель­но, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы получить больше всего.

 А теперь давайте по очереди «подарим друг другу наши подар­ки». Не

забывайте при этом смотреть товарищу в глаза. А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить. (После того как дети «подарят друг другу подарки», можно спросить их, какие подарки им понравились больше и почему, что было приятнее: да­рить или получать.)

 

Игра «Мыльные пузыри».  Итак, мы вошли в Парк. Смотрите, навстречу

нам выходит клоун, который выдувает мыльные пузыри. (Педагог-ведущий имитирует выдувание мыльных пузырей, а дети произвольно двигаются по комнате, сталкиваются и кружатся, изображая полет этих пузырей:Во время свободного движения чи­тается стихотворение.)

 

Мыльные пузыри

Осторожно ― пузыри...

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

(Э. Фарджен)

 

(После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол).

Педагог. Молодцы! Вы все были такими замечательными пу­зырями:

круглыми, блестящими, похожими друг на друга. А те­перь ― новая игра!

 

Игра «Конкурс хвастунов».  Мы отправляемся дальше по наше­му Парку развлечений. Давайте присядем на лужайку (ковер). Это лужайка не простая: всякий, кто попадает сюда, превращается в хвас­туна. И так как нас много, мы сможем провести необычный кон­курс ― конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается.

 

 

 

 

А хвастаться мы будем соседом справа. Посмотрите на своего сосе­да справа.

Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается.

Первый ребенок. У меня ― самый лучший сосед справа. Это Лена. Она очень умная, красивая, быстро бегает, весело сме­ется.

Второй ребенок. Самый лучший сосед справа ― у меня. Это Стасик. Он

самый сильный и самый добрый в нашей группе!

(«Конкурс» продолжается до тех пор, пока все дети не примут в нем

участие.)

Педагог. Вы заметили, что, когда вы хвастались, вы часто го­ворили одни и те же слова о разных детях, наверное, именно этими качествами они похожи друг на друга.

 

Игра «Комната смеха».  А теперь мы с лужайки хвастунов от­правимся в комнату смеха. Кто-нибудь из вас бывал в комнате смеха? Там стоят кривые зеркала, которые могут расширить или сузить изображение,

удлинить или укоротить, или же совсем ис­кривить его. Смотреть на себя в такие зеркала бывает обычно очень смешно. Сейчас каждый из вас станет кривым зеркалом. (Ведущий задает детям тип зеркала.)

Один из вас зайдет в нашу «комнату смеха» и по очереди будет подходить к каждому зеркалу и делать перед ним какое-либо дви­жение. А «зеркало» попробует его отразить. Побеждает то «зерка­ло», которое сумеет отразить «посетителя» смешнее всего. Потом в комнате смеха у нас побывает каждый.

(Все дети по очереди выполняют роль «посетителя». После игры

проводится небольшое обсуждение.)

Педагог. Ну, сразу видно, что смеяться и веселиться вы все умеете и любите, и этим вы тоже похожи друг на друга.

 

Игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе. Вдох ― все вместе делайте шаг вперед. Выдох ― шаг назад.

Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук ― делайте шаг вперед. Стук шаг назад.

Наше занятие подходит к концу, давайте в заключение еще раз вспомним, чем вы схожи с другими людьми. (Ответы детей.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.249 (0.008 с.)