Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Игра «Медвежонок».

 

 Давайте выберем медвежонка. (Выбран­ный ребенок надевает маску.) Наш медвежонок сидит внутри круга с закрытыми глазами. Остальные дети берутся за руки, хором про­износят следующие слова (можно петь) и медленно двигаются к центру круга:

Медвежонок, медвежонок Спит в своей берлоге. Хоть он и не опасен, Будьте осторожны: Вы такому шалуну Не верьте никогда. [8]

 Затем медвежонок должен вскочить и постараться дотронуться до кого-нибудь из детей. Дети прячутся от медвежонка за стульчи­ки. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Скажите, что вы испытывали, когда прятались от медвежонка?

Дети. Страх.

 Педагог. Выберите пиктограмму страха. (Детям предъявля­ются пиктограммы радости, удивления, страха.)

 

Упражнение «Тренируем эмоции».  Сейчас давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как

© кот на солнце;

© радостный ребенок.

Удивитесь, как

© ребенок, который увидел чудо;

© человек, встретивший волшебника.

Испугайтесь, как

© ребенок, потерявшийся в лесу;

© заяц, увидевший волка;

© котенок, на которого лает собака.

(Дети выполняют мимические упражнения.) Замечательно!

 

Этюд «Лисенок боится».  Садитесь поудобнее. Я вам расскажу одну историю.

Однажды лисенок гулял со своей мамой по лесу. Он погнался за разноцветной бабочкой. Бабочка улетела. Лисенок оглянулся, чтобы посмотреть, где мама. Он увидел свою маму на другом берегу ручья, но теперь он никак не может решиться войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

 

 

 

 

Давайте разыграем эту историю. Кто будет лисенком? мамой-лисой? бабочкой? (Педагог может подсказать выразительные дви­жения для лисенка: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Это движение повторяется несколько раз. Для боль­шей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги во­ображаемых капель воды.)

 

Рисунок «Оживите кружочки».  Нарисуйте в своих альбомах кружочек. (Дети рисуют.)

 А теперь давайте оживим кружочки: нарисуем лицо испуганно­го человечка. (Одновременный показ психолога.) Широко открытые глаза. Брови ― дугами. Рот похож на букву «О». Дорисуйте сами нос, уши, волосы. (Дети выполняют задание.) Молодцы, правильно нарисовали.

 Встаньте в круг. Скажите, какое настроение мы изучали сегод­ня? (Ответы детей.)

 

Упражнение «У страха глаза велики».  А теперь давайте по­играем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие, круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении раз­водят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

 

1. Прочитайте ребенку английскую сказку в обработке С. Михал­кова «Три поросенка». Особое внимание обратите на эпизод, в кото­ром описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха.

«И вдруг поросята увидели настоящего живого волка. Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задро­жали. Бедные поросята не могли даже пошевелиться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул пра­вым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще им не приходилось так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каж­дый к своему дому...»

 

 

 

2. Спросите у ребенка, что чувствовали поросята, когда за ними гнался волк.

3. Задайте ребенку вопрос, боится ли он сам чего-нибудь или что-нибудь.

4. Попросите ребенка изобразить страх на лице. (Глаза широко закрыты. Брови чуть подняты кверху. Рот раскрыт, растянут в стороны.)

5. Предложите ребенку перерисовать испуганного поросенка и раскрасить его (рис. 6).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.117 (0.005 с.)