Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разговор с мамой
Сын зовет: - Агу, агу! ― Мол, побудь со мною. А в ответ: ― Я не могу, Я посуду мою. Но опять: ― Агу, агу! ― Слышно с новой силой. И в ответ: ― Бегу, бегу, Не сердись, мой милый! (А. Барто)
2. Спросите у ребенка, какое настроение было у малыша, когда он звал маму, а она не подходила к нему? (Рассерженное.) 3. Спросите ребенка, бывали ли у него ситуации, когда он сам злился и из-за чего он злился. 4. Попросите ребенка изобразить злость на лице: брови нахмурены, рот открыт и растянут в стороны, видны два ряда зубов. 5. Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Разговор с мамой». 6. Предложите ребенку нарисовать лицо рассерженного малыша и раскрасить его (рис. 7).
Занятие «Горе»
Цели: познакомить детей с эмоцией горя; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей; знакомить со способами снятия негативных настроений. Оборудование: пиктограммы «горе», «радость» (см. рис. 3,д, а); картинка с изображением грустной девочки (рис. 9 вкладки); зеркало; альбомы и цветные карандаши (по количеству детей). Ход занятия П е д ат о г. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сейчас я расскажу вам сказку «Теремок». «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, прискакал зайчик-побегайчик, пришла лисичка-сестричка, прибежал волчок-серый бочок. Вот они все в тереме живут, песни поют. Но когда забрался в теремок медведь косолапый, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить зверюшки...» А теперь ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, какое настроение было у зверей, когда они остались без домика? Дети. Грустное, они горевали. Педагог. Сегодня мы с вами изучаем настроение горя, грусти. Упражнение «Зеркало». Давайте рассмотрим пиктограмму «горе». Посмотрите, уголки рта опущены вниз, брови похожи на крышу дома. А теперь посмотрите на эту грустную девочку (демонстрирует картинку). Сейчас я буду по кругу передавать зеркало, а вы попробуйте вспомнить что-то очень грустное и изобразить такую же грусть на своем лице. (Дети выполняют задание.) О каком грустном случае вы вспоминали? (Ответы детей.)
Этюд «Стрекоза замерзла». Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее разыграть. В основу занятия положена русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Булатова.
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода. Холодно, холодно, -еи-еи-еи! Голодно, голодно, Жутко зимой! Мне некуда деться, Сугробов не счесть. Пустите погреться. И дайте поесть. [14]
Педагог, Встаньте свободно. Я буду читать вам стихотворение, а вы представьте себя этой несчастной, грустной стрекозой. (Дети выполняют задание. Мимика: приподнять и сдвинуть брови, стучать зубами.)
Упражнение «Тренируем эмоции». А теперь давайте проделаем зарядку для лица. Улыбнитесь, как хитрая лиса. Удивитесь, как человек, увидевший чудо. Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу. Нахмурьтесь, как рассерженный человек. Погрустите, как ребенок, который остался дома один; медвежонок, у которого болит живот; малыш, которому хочется плакать. (Дети выполняют мимическую гимнастику.) Педагог. Послушайте стихотворение.
Встреча
Не в машине легковой, Не в подводе тряской ― Едет брат по мостовой В собственной коляске. С горки на горку По городу Загорску. Вдруг откуда ни возьмись, Как принцесса в сказке, Едет важно с горки вниз Девочка в коляске. С горки на горку По городу Загорску. Но уже коляски нет―
Скрылась незнакомка. Поглядел Андрюша вслед И заплакал громко. (А.Барто)
Выберите среди этих пиктограмм (выставляет пиктограммы) ту, которая обозначает настроение мальчика, который увидел маленькую девочку в коляске. (Пиктограмма «радость».) Как изменилось настроение мальчика, когда девочку увезли? (Пиктограмма «горе».)
Рисунок «Оживите кружочки». Давайте нарисуем этого грустного мальчика. Сначала нарисуйте кружочек. (Дети рисуют.) Сейчас мы его оживим. (Используется одновременный показ психолога.) Нарисуйте глаза. Над ними брови уголком, сбоку. Рот нарисуем уголочками вниз. Нарисуйте нос, уши, волосы. Покажите своих мальчиков друг другу. (Дети выполняют задание.) А теперь встаньте в кружок. Послушайте стихотворение.
Слезы
Пусть плачет, если хочет, кто-то. А я не плачу. Неохота. И мне за плачущих обидно: Сквозь слезы солнышка не видно. (Ф.Грубин)
Давайте возьмемся за руки и, чтобы с нами не осталось грустное настроение, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.
1. Прочитайте ребенку стихотворение.
Зайка
Зайку бросила хозяйка ― Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. (А.Барто)
2. Задайте ребенку вопрос: какое настроение было у зайчика, забытого своей хозяйкой?
3. Попросите ребенка сделать грустное выражение лица. (Брови сдвинуты, внешние края их опущены вниз; уголки рта опущены вниз.) 4. Спросите у ребенка, когда ему бывает грустно. 5. Выучите с ребенком стихотворение «Зайка» А. Барто. 6. Предложите ребенку перерисовать грустного зайчика и раскрасить его (рис. 8).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.32.71 (0.006 с.) |