Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Разговор с мамой

 

Сын зовет: - Агу, агу!

― Мол, побудь со мною.

А в ответ: ― Я не могу,

Я посуду мою.

Но опять: ― Агу, агу!

― Слышно с новой силой.

И в ответ: ― Бегу, бегу,                    

 Не сердись, мой милый!

(А. Барто)

 

2. Спросите у ребенка, какое настроение было у малыша, когда он звал маму, а она не подходила к нему? (Рассерженное.)

3. Спросите ребенка, бывали ли у него ситуации, когда он сам злился и из-за чего он злился.

4. Попросите ребенка изобразить злость на лице: брови нахму­рены, рот открыт и растянут в стороны, видны два ряда зубов.

5. Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Разговор с мамой».

6. Предложите ребенку нарисовать лицо рассерженного малыша и раскрасить его (рис. 7).

 

 

 

 

 

Занятие «Горе»

 

Цели: познакомить детей с эмоцией горя; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей; знакомить со способами снятия негативных настроений.

Оборудование: пиктограммы «горе», «радость» (см. рис. 3,д, а); картинка с изображением грустной девочки (рис. 9 вкладки); зер­кало; альбомы и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

П е д ат о г. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сейчас я рас­скажу вам сказку «Теремок».

«Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в терем и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, прискакал зайчик-побегайчик, пришла лисич­ка-сестричка, прибежал волчок-серый бочок.

Вот они все в тереме живут, песни поют. Но когда забрался в теремок медведь косолапый, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить зверюшки...»

А теперь ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, какое настро­ение было у зверей, когда они остались без домика?

Дети. Грустное, они горевали.

Педагог. Сегодня мы с вами изучаем настроение горя, грусти.

Упражнение «Зеркало».  Давайте рассмотрим пиктограмму «горе». Посмотрите, уголки рта опущены вниз, брови похожи на крышу дома. А теперь посмотрите на эту грустную девочку (де­монстрирует картинку). Сейчас я буду по кругу передавать зер­кало, а вы попробуйте вспомнить что-то очень грустное и изобра­зить такую же грусть на своем лице. (Дети выполняют задание.)

О  каком грустном случае вы вспоминали? (Ответы детей.)

 

Этюд «Стрекоза замерзла».  Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее разыграть.

В основу занятия положена русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Булатова.

 

 

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок.

Стрекоза дрожит от холода.

Холодно, холодно,

-еи-еи-еи!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться.

И дайте поесть. [14]

 

Педагог, Встаньте свободно. Я буду читать вам стихотворе­ние, а вы представьте себя этой несчастной, грустной стрекозой. (Дети выполняют задание. Мимика: приподнять и сдвинуть брови, стучать зубами.)

 

Упражнение «Тренируем эмоции».  А теперь давайте продела­ем зарядку для лица. Улыбнитесь, как хитрая лиса. Удивитесь, как человек, увидевший чудо. Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу. Нахмурьтесь, как рассерженный человек. Погрустите, как ребенок, который остался дома один; медвежонок, у которого болит живот; малыш, которому хочется плакать. (Дети выполняют мими­ческую гимнастику.)

Педагог. Послушайте стихотворение.

 

Встреча

 

Не в машине легковой,

Не в подводе тряской

 ― Едет брат по мостовой

В собственной коляске.

С горки на горку

По городу Загорску.

Вдруг откуда ни возьмись,

Как принцесса в сказке,

Едет важно с горки вниз

Девочка в коляске.

С горки на горку

По городу Загорску.

Но уже коляски нет―

 

 

 

Скрылась незнакомка.

Поглядел Андрюша вслед

И заплакал громко.

(А.Барто)

 

 Выберите среди этих пиктограмм (выставляет пиктограммы) ту, которая обозначает настроение мальчика, который увидел ма­ленькую девочку в коляске. (Пиктограмма «радость».) Как изме­нилось настроение мальчика, когда девочку увезли? (Пиктограм­ма «горе».)

 

Рисунок «Оживите кружочки».  Давайте нарисуем этого грустного мальчика. Сначала нарисуйте кружочек. (Дети рисуют.) Сейчас мы его оживим. (Используется одновременный показ психо­лога.) Нарисуйте глаза. Над ними брови уголком, сбоку. Рот нари­суем уголочками вниз. Нарисуйте нос, уши, волосы. Покажите своих мальчиков друг другу. (Дети выполняют задание.)

А теперь встаньте в кружок. Послушайте стихотворение.

 

Слезы

 

Пусть плачет, если хочет, кто-то.

А я не плачу. Неохота.

И мне за плачущих обидно:

Сквозь слезы солнышка не видно.

(Ф.Грубин)

 

Давайте возьмемся за руки и, чтобы с нами не осталось грустное настроение, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.

 

1. Прочитайте ребенку стихотворение.

 

Зайка

 

 Зайку бросила хозяйка

― Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А.Барто)

 

2. Задайте ребенку вопрос: какое настроение было у зайчика, забытого своей хозяйкой?

 

3. Попросите ребенка сделать грустное выражение лица. (Бро­ви сдвинуты, внешние края их опущены вниз; уголки рта опущены вниз.)

4. Спросите у ребенка, когда ему бывает грустно.

5. Выучите с ребенком стихотворение «Зайка» А. Барто.

6. Предложите ребенку перерисовать грустного зайчика и рас­красить его (рис. 8).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.32.71 (0.006 с.)