Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «С кем я живу» Цели: вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.); воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку ― маме; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
Оборудование:сюжетная картинка «Семья»; кукла Маша; магнитофон и кассета с записью веселой музыки; альбомы, цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия П е д а г о г. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, ― о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (Ответы детей.)
Беседа «С кем ты живешь?». Да, семья ― это близкие, родные друг другу люди, чаще всего они живут вместе. Поговорим о том, с кем вы живете. Пусть каждый по очереди расскажет о своей семье, о людях, близких ему. (Рассказы детей.) А теперь давайте посмотрим на эту иллюстрацию (демонстрируется сюжетная картинка «Семья»). Что за люди здесь изображены? Можно ли их назвать семьей? Каждого из этих людей связывают с другими невидимые ниточки, называются они родственными отношениями. Например, мальчик и девочка называют эту женщину ― «мама», а мужчину ― «папа». А как называет мама мальчика? Д е т и. Сын, сынок. П е д а г о г. А девочку? Дети. Дочка, доченька.
П е д а г о г. А кем доводится бабушке этот мальчик? Д е т и. Внуком, внучком. П е д а г о г. А девочка? Дети. Внучкой, внученькой. Педагог. Все правильно, молодцы!
Игра-беседа «Кто мы?» К нам сегодня пришла в гости кукла наша. Наша гостья хочет выяснить, хорошо ли вы знаете самих себя. Куклу Машу, например, интересует, кому сколько лет, кто из вас мальчик, а кто девочка, кто сынок, кто дочка, кто внук, кто внучка, кто похож на маму, а кто ― на папу. (Педагог усаживает куклу так, чтобы се малыши хорошо ее видели, и поясняет: «Здесь ей все видно и всех слышно».) А теперь расскажите, кому вы кем доводитесь. (Взрослый помогает первому ребенку составить рассказ о себе.) П е р в ы й р е б е н о к. Я девочка Оля, мне 4 года, я папина и [амина дочка, бабушкина и дедушкина внучка. П е д а г о г. Молодцы, вы хорошо рассказали о себе, кукла Маша благодарит вас за приятно проведенное время и прощается с вами. Кукла «уходит».)
Подвижная игра «Карусели». А сейчас мы отправимся с вами кататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями. Я буду выполнять роль мамы, а самого смелого мальчика выберем на роль папы. Мама и папа приглашают детей на карусели. («Папа» вместе с педагогом подходит по очереди к каждому из детей и спрашивает: «Сашенька, сынок, будешь кататься на карусели? Тогда прицепляйся». Сашенька дает руки педагогу, и они уже втроем дают руку следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образует круг.) Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась. Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз два, Вот и кончилась игра. (Затем на роли папы и мамы выбираются другие дети, игра повторяется снова. После окончания игры дети благодарят своих «родителей».)
П е д а г о г. А сейчас давайте поговорим о маме. У каждого из вас есть своя мама. Каждому на свете нужна мама: и ребенку, и слоненку, и котенку.
Беседа «Мамина красота». Даже если мама не похожа на первую красавицу, все равно она самая красивая. Послушайте строчки из песни: Красивые мамы, на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо. В какую бы даль не звала нас дорога, Нас всех провожают красивые мамы...(А. Богомазов) Но для нас не очень важно, чтобы у мамы было красивое лицо. Гораздо важнее, чтобы она была доброй, понимала и любила нас. А когда мама улыбается, она красивая? Улыбка, которая идет от души, всегда украшает человека. Карусель медленно движется в правую сторону. Темп речи и движений постепенно ускоряется. Темп движений постепенно замедляется. Остановиться. Похлопать в ладоши. [15]
Этюд «Маме улыбаемся». Давайте и мы с вами улыбнемся маме. Вставайте В кружок. Я вам буду петь песенку и показывать движения, а вы повторяйте За мной. Ой, лады, лады, лады, Похлопать в ладоши. Не боимся мы воды, Развести руки в стороны ладонями вверх Чисто умываемся ― вот так! Погладить по кругу свои щеки. Маме улыбаемся ― вот так! Опустить руки, улыбнуться. (В.Агафонников)
Игра «Найди свою маму». А теперь встаньте парами: мальчик и девочка. Запомните свою пару. Девочка из пары будет мамой. Пока звучит музыка, вы можете свободно двигаться по комнате, танцевать. Как только музыка умолкнет, вы должны быстро найти свою «маму». (Игра повторяется несколько раз. Можно также находить «папу».) Наверняка каждый из вас хочет, чтобы его мама была добрая, улыбчивая, ласковая. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Дети. Помыть посуду, сложить аккуратно свою одежду, поставить на место игрушки. Педагог. А еще чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей.)
Рисунок «Подарок для милой мамы». Давайте нарисуем для мамы картинку. Вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: букет цветов, вкусную конфетку, ласковое солнышко, пушистого смешного котенка. (Дети рисуют.) Покажите рисунки друг другу, а вечером, когда вы встретите маму, скажите ей какое-нибудь ласковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, ее любовь и ласку.
1. Побеседуйте с ребенком о вашей семье, о людях, которые ее доставляют; обратите внимание ребенка на то, кто кем приходится ему в семье. 2. Рассмотрите вместе с ребенком ваш семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение было у этих людей, когда их фотографировали, что они чувствовали: радость, удивление, испуг, грусть, злость, интерес. Там, где ребе-
нок затрудняется с ответом, помогите ему, расскажите о ситуации, в которой была сделана фотография. Вы можете проводить такие беседы неоднократно: они позволят ребенку развить понимание чужих чувств, укрепят семейные связи и привязанности. [5]
3. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику: Этот пальчик ― бабушка, Этот пальчик ― дедушка, Этот пальчик ― папа, Этот пальчик ― мама, А вот этот пальчик ― я. Вот и вся моя семья! На каждую строчку загибать пальчики, начиная с большого. Ритмично хлопать в ладоши. [1]
4. Спросите у ребенка, чему может обрадоваться его мама? 5. Предложите ребенку нарисовать веселое лицо мамы и то, что ее так порадовало. Помогите ребенку определить характерные особенности лица (цвет глаз и волос, особенности прически).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.191 (0.01 с.) |