Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Занятие «С кем я живу»

Цели: вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям

представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.); показать отличие конкретного че­ловека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.); воспиты­вать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку ― маме; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

 

Оборудование:сюжетная картинка «Семья»; кукла Маша; маг­нитофон и кассета с записью веселой музыки; альбомы, цветные карандаши (по

количеству детей).

 

Ход занятия

 П е д а г о г. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, ― о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (Ответы детей.)

 

Беседа «С кем ты живешь?».  Да, семья ― это близкие, родные друг другу люди, чаще всего они живут вместе. Поговорим о том, с кем вы живете.

Пусть каждый по очереди расскажет о своей семье, о людях, близких ему. (Рассказы детей.)

 А теперь давайте посмотрим на эту иллюстрацию (демонстриру­ется

сюжетная картинка «Семья»). Что за люди здесь изображены? Можно ли их назвать семьей? Каждого из этих людей связывают с другими невидимые ниточки, называются они родственными отно­шениями. Например, мальчик и девочка называют эту женщину ― «мама», а мужчину ― «папа». А как называет мама мальчика? Д е т и. Сын, сынок. П е д а г о г. А девочку? Дети. Дочка, доченька.

 

П е д а г о г. А кем доводится бабушке этот мальчик? Д е т и. Внуком,

внучком.

П е д а г о г. А девочка? Дети. Внучкой, внученькой. Педагог. Все правильно,

молодцы!

 

Игра-беседа «Кто мы?»  К нам сегодня пришла в гости кукла наша. Наша гостья хочет выяснить, хорошо ли вы знаете самих себя. Куклу Машу, например, интересует, кому сколько лет, кто из вас мальчик, а кто девочка, кто сынок, кто дочка, кто внук, кто внучка, кто похож на маму, а кто ― на папу.

(Педагог усаживает куклу так, чтобы се малыши хорошо ее видели, и

поясняет: «Здесь ей все видно и всех слышно».) А теперь расскажите, кому вы кем доводитесь. (Взрослый помогает первому ребенку составить рассказ о себе.)

П е р в ы й р е б е н о к. Я девочка Оля, мне 4 года, я папина и [амина дочка, бабушкина и дедушкина внучка.

 П е д а г о г. Молодцы, вы хорошо рассказали о себе, кукла Маша

благодарит вас за приятно проведенное время и прощается с вами. Кукла

«уходит».)

 

Подвижная игра «Карусели». А сейчас мы отправимся с вами кататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями. Я буду выполнять роль мамы, а самого смелого мальчика выберем на роль папы. Мама и папа приглашают детей на карусели. («Папа» вместе с педагогом подходит по очереди к каждому из детей и спра­шивает: «Сашенька,

сынок, будешь кататься на карусели? Тогда прицепляйся». Сашенька дает руки педагогу, и они уже втроем дают руку следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образует круг.) Сей­час мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом,

бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз два, Вот и кончилась игра.

(Затем на роли папы и мамы выбираются другие дети, игра по­вторяется снова. После окончания игры дети благодарят своих «ро­дителей».)

 

П е д а г о г. А сейчас давайте поговорим о маме. У каждого из вас есть своя мама. Каждому на свете нужна мама: и ребенку, и слоненку, и котенку.

 

Беседа «Мамина красота».  Даже если мама не похожа на пер­вую

красавицу, все равно она самая красивая. Послушайте строчки из песни:

Красивые мамы, на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо. В какую бы даль не звала нас дорога, Нас всех провожают красивые мамы...(А. Богомазов)

Но для нас не очень важно, чтобы у мамы было красивое лицо. Гораздо

важнее, чтобы она была доброй, понимала и любила нас. А когда мама

улыбается, она красивая? Улыбка, которая идет от души, всегда украшает человека.

Карусель медленно движется в пра­вую сторону.

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Темп движений постепенно замед­ляется. Остановиться. Похлопать в

ладоши.  [15]

 

Этюд «Маме улыбаемся». Давайте и мы с вами улыбнемся маме. Вставайте

В кружок. Я вам буду петь песенку и показывать движения, а вы повторяйте

За мной.

 Ой, лады, лады, лады,                                   

Похлопать в ладоши.

 Не боимся мы воды,               

Развести руки в стороны ладонями вверх

Чисто умываемся ― вот так!  

Погладить по кругу свои щеки.

Маме улыбаемся ― вот так!                                

Опустить руки, улыбнуться.                   

(В.Агафонников)

 

Игра «Найди свою маму».  А теперь встаньте парами: мальчик и девочка. Запомните свою пару. Девочка из пары будет мамой. Пока звучит музыка, вы можете свободно двигаться по комнате, танцевать. Как только музыка умолкнет, вы должны быстро найти свою «маму». (Игра повторяется несколько раз. Можно также на­ходить «папу».)

Наверняка каждый из вас хочет, чтобы его мама была добрая, улыбчивая, ласковая. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы помочь маме?

Дети. Помыть посуду, сложить аккуратно свою одежду, поста­вить на место игрушки.

 Педагог. А еще чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей.)

 

Рисунок «Подарок для милой мамы».  Давайте нарисуем для мамы

картинку.

Вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: букет цветов, вкусную конфетку, ласковое солнышко, пушистого смешного котенка. (Дети рисуют.)

Покажите рисунки друг другу, а вечером, когда вы встретите маму, скажите ей какое-нибудь лас­ковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, ее лю­бовь и ласку.

 

1. Побеседуйте с ребенком о вашей семье, о людях, которые ее доставляют;

обратите внимание ребенка на то, кто кем приходится ему в семье.

2. Рассмотрите вместе с ребенком ваш семейный альбом. Показы­вая

фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настро­ение было у этих людей, когда их фотографировали, что они чувство­вали: радость, удивление, испуг, грусть, злость, интерес. Там, где ребе-

 

нок затрудняется с ответом, помогите ему, расскажите о ситуации, в которой была сделана фотография. Вы можете проводить такие бесе­ды неоднократно: они позволят ребенку развить понимание чужих чувств, укрепят семейные связи и привязанности. [5]

 

3. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику:

 Этот пальчик ― бабушка,  

 Этот пальчик ― дедушка,  

Этот пальчик ― папа,

Этот пальчик ― мама,

А вот этот пальчик ― я.

 Вот и вся моя семья!

На каждую строчку загибать пальчики, начиная с большого. 

Ритмично хлопать в ладоши. [1]

 

4. Спросите у ребенка, чему может обрадоваться его мама?

5. Предложите ребенку нарисовать веселое лицо мамы и то, что ее так

порадовало. Помогите ребенку определить характерные осо­бенности лица

(цвет глаз и волос, особенности прически).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.191 (0.01 с.)