Игра-упражнение «Сказочные зайцы».
Педагог. А теперь послушайте загадку и отгадайте, про кого в ней говорится.
Маленький, Беленький, По лесочку Прыг, прыг! По снежочку Тык, тык! (Заяц).
____________
* Хрестоматия для дошкольников 4―5 лет, М., 1999.
Правильно, это заяц. Сегодня он пришел к нам в гости. Зайчик говорит, что хочет выяснить, какие вы знаете сказки, в которых рассказывается о зайцах. Вы можете вспомнить, какие это зайцы, или изобразить, как они ведут себя, не называя при этом сказки. Остальные будут отгадывать, из какой сказки заяц. (Два-три ребенка по очереди изображают зайцев из разных сказок, остальные дети стараются отгадать загаданную сказку. В случае затруднения педагог может помочь детям.)
Педагог. А сейчас на минутку закройте глаза и вспомните свою любимую сказку и того, кто вам в этой сказке больше всего нравится. Расскажите об этом нам всем. (Дети выполняют задание.)
Игра «Хоровод сказочных героев». А теперь встаньте в хоровод. Этот хоровод будет не обычным, а сказочным. Тот, кто выйдет в центр хоровода, будет изображать какого-либо сказочного героя (выбранного по собственному желанию или по подсказке педагога). Остальные, двигаясь по кругу, должны повторить эти движения. (Несколько детей по очереди выходят в центр хоровода и изображают выбранного сказочного героя. Остальные дети, двигаясь вокруг водящего по часовой стрелке, повторяют его движения. Затем в центр выходит другой ребенок.)
Рисунок «Подарок сказочному герою». А сейчас еще раз вспомните своего самого любимого сказочного героя, именно ему вы в своих альбомах будете рисовать подарок. Например, какой можно нарисовать подарок зайчику из сказки «Колобок»? (Морковку, капусту.) (Дети выполняют задание.)
|