Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие «Давайте жить дружно». Ход занятия

Поиск

Занятие «Давайте жить дружно»

 

Цели: формировать чувство принадлежности к группе; помо­гать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно, преодо­левать трудности в общении.

 

Оборудование: мяч; вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей); карандаши трех цветов; магнитофон и ау­диокассета с записью песенки «Улыбка» (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

 

Ход занятия

 Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение.

 

Почему так говорят?

 

Детский сад, детский сад...

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки

― Это же не вишенки!

 

 

 

Детский сад, детский сад...

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки,

Голубые, маленькие ―

Мы ребята маленькие!

 Детский сад, детский сад...

Почему так говорят?

 Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

― В этом доме детский сад!

(В. Товарное)

 

Вы прослушали стихотворение о том, как дружно живут в дет­ском саду дети. А сами вы ― дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы других? Если «да», то я хочу про­верить правдивость ваших слов; если «нет», то давайте поучимся такими быть.

 

Упражнение «Назови соседа ласково».  Посмотрите внима­тельно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми сло­вами назовем своего соседа справа/Это может быть ласковый ва­риант его имени или нежное, доброе прозвище. (Дети выполняют задание.)

 

Игра «Поезд».  А теперь мы поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики ― очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. Вста­вайте друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Тот, кто стоит первым, будет машинистом. Наш поезд пыхтит, свис­тит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает ритм и подстра­ивается под соседей.

Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, повора­чивая. Машинист меняется. Но помните, как бы поезд ни ехал, ва­гончики крепко держатся друг за друга! (Дети встают друг за дру­гом и кладут руки на плечи стоящего впереди. Первый ребенок «машинист», он задает темп и характер движения. Задача осталь­ных детей ― двигаться максимально слаженно, не сбиваясь, крепко держась друг за друга. «Машинист» может меняться несколько раз за время игры.)

 

 

Педагог. А теперь мы поучимся заводить себе друзей.

 

Игра «Котенок».  Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома уже есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он напуган, ведь он первый раз в этой кварти­ре. Кто может показать, как двигается этот котенок? Сейчас мы ра­зобьемся на пары, один из пары будет изображать такого котенка. Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котенком, подружиться с ним, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. (Когда «котята» заснут, игра закан­чивается. Можно провести обсуждение, поговорить о том, что чув­ствовали дети во время этой игры.)

Педагог. Знакомиться вы уже научились, а вот поддерживать дружеские взаимоотношения еще нет.

 

Игра «Передай мячик».  Встаньте в круг. Вам необходимо будет как можно скорее передавать мяч из рук в руки и ни в коем случае не уронить его. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры. (Де­ти выполняют задание.) Усложним нашу игру: повернитесь спиной в круг и, убрав руки за спину, передавайте мяч соседу. (Дети вы­полняют задание.) А теперь то же самое проделайте с закрытыми глазами. (Дети выполняют задание.)

 

Игра «Рукавички».  В дружбе очень важно уметь договорить­ся друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужно договариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орна­ментом, но не раскрашенные. Вы поднимете одну рукавичку, най­дете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью трех ка­рандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскра­сить рукавички совершенно одинаково. (Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую по­мощь.)

 П е д а г о г. Наше занятие заканчивается. Чему вы научились се­годня? (Ответы детей.) Давайте так же по-дружески с вами рас­станемся.

 

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.186.229 (0.006 с.)