Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «Давайте жить дружно». Ход занятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Давайте жить дружно»
Цели: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно, преодолевать трудности в общении.
Оборудование: мяч; вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей); карандаши трех цветов; магнитофон и аудиокассета с записью песенки «Улыбка» (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Ход занятия Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение.
Почему так говорят?
Детский сад, детский сад... Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки ― Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад... Почему так говорят? Мы ведь не листочки, Мы ведь не цветочки, Голубые, маленькие ― Мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад... Почему так говорят? Потому что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: ― В этом доме детский сад! (В. Товарное)
Вы прослушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду дети. А сами вы ― дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы других? Если «да», то я хочу проверить правдивость ваших слов; если «нет», то давайте поучимся такими быть.
Упражнение «Назови соседа ласково». Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовем своего соседа справа/Это может быть ласковый вариант его имени или нежное, доброе прозвище. (Дети выполняют задание.)
Игра «Поезд». А теперь мы поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики ― очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Тот, кто стоит первым, будет машинистом. Наш поезд пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает ритм и подстраивается под соседей. Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, поворачивая. Машинист меняется. Но помните, как бы поезд ни ехал, вагончики крепко держатся друг за друга! (Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи стоящего впереди. Первый ребенок ― «машинист», он задает темп и характер движения. Задача остальных детей ― двигаться максимально слаженно, не сбиваясь, крепко держась друг за друга. «Машинист» может меняться несколько раз за время игры.)
Педагог. А теперь мы поучимся заводить себе друзей.
Игра «Котенок». Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома уже есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он напуган, ведь он первый раз в этой квартире. Кто может показать, как двигается этот котенок? Сейчас мы разобьемся на пары, один из пары будет изображать такого котенка. Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котенком, подружиться с ним, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. (Когда «котята» заснут, игра заканчивается. Можно провести обсуждение, поговорить о том, что чувствовали дети во время этой игры.) Педагог. Знакомиться вы уже научились, а вот поддерживать дружеские взаимоотношения еще нет.
Игра «Передай мячик». Встаньте в круг. Вам необходимо будет как можно скорее передавать мяч из рук в руки и ни в коем случае не уронить его. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры. (Дети выполняют задание.) Усложним нашу игру: повернитесь спиной в круг и, убрав руки за спину, передавайте мяч соседу. (Дети выполняют задание.) А теперь то же самое проделайте с закрытыми глазами. (Дети выполняют задание.)
Игра «Рукавички». В дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужно договариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимете одну рукавичку, найдете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую помощь.) П е д а г о г. Наше занятие заканчивается. Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) Давайте так же по-дружески с вами расстанемся.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.186.229 (0.006 с.) |