Игра «Знакомство-представление».
Игра «Испорченный телефон».
Педагог. А теперь посмотрим, как вы умеете запоминать и предавать слова.
Вы будете по цепочке по очереди передавать друг (кругу на ухо мое
сообщение как будто по телефону. А почему эта игра называется
«Испорченный телефон», вы узнаете в конце игры. Дети выполняют
задание.)
Русская народная сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы,
Педагог. Мы сегодня много говорили о том, какие мы разные. Вы много
узнали и о себе, и о других детях. Теперь я дам вам новое задание. Разбейтесь на пары. Познакомьте нас со своим партнером, представьте его всем нам. Расскажите о нем то, что могло бы заинтересовать всех присутствующих, постарайтесь вспомнить что-то необычное, свойственное только ему... (Дети выполняют задание.)
Педагог. Надеюсь, что после нашего занятия вы поняли, какие люди разные, каждый со своими привычками, внешностью, поведением. Поэтому иногда нам так трудно бывает понять другого человека, но мы все же попробуем это сделать.
Игра «Встань на его место». Я прочитаю вам рассказ, а вы слушайте его внимательно.
«Миша пришел в детский сад нарядный и радостный ― у него сегодня был день рождения. При входе в группу он нечаянно задел локтем
Васю. Вася так рассердился, что толкнул Мишу. Миша упал, ударился и
порвал рубашку.» [13]
Давайте попробуем разобраться в этой ситуации. Сначала необходимо
выбрать водящего ― он играет роль обиженного мальчика Миши. В центре круга мы поставим стул для его обидчика Васи. Вам необходимо будет по очереди сесть на стул, представить, что вы ― Вася, и рассказать о том, что вы пережили, таким образом, чтобы объяснить причину своих действий.
Первый ребенок. Я ― Вася. Вчера вечером я долго смотрел кино и сегодня не выспался. Мама накричала на меня, потому что я не хотел вставать. Сестренка съела мой пирожок, пока я мылся, поэтому я и толкнул тебя, Миша.
(Игра заканчивается на том участнике, который так представит свои
чувства, что водящий-обиженный перестанет обижаться и сообщит об этом группе.)
|