Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «Наши эмоции». Упражнение «Слушаем музыку».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Наши эмоции» Цели: продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение; развивать выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам. Оборудование: декорации ― лес; мягкие игрушки: щенок, медвежонок, кукла-страшилка Одюдюка; пиктограммы с изображениями основных эмоций; магнитофон и кассета с записью музыки: веселой и грустной; разноцветные кусочки ткани (15x15 см); карточки к игре «Азбука настроения» (рис. 12―16); круги для обводки (по количеству детей), альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Доброе утро, ребята. Нас сегодня ждет увлекательное путешествие. А сначала я расскажу вам одну историю... Жил-был сказочный лес. Он укрывал всех своих жителей от палящих лучей солнца и от дождя. Лес был заботливым и внимательным, и его жители платили ему тем же. Каждое утро щенок Пиф подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки. У него был друг медвежонок Тимка, который осматривал все деревья в лесу и отмечал, какое из них нуждается в медицинской помощи. И вот однажды шел щенок Пиф по тропинке и услышал: «У-гу-гу!» Прилетело «Оно» и стало пугать Пифа. От страха шерсть на щенке встала дыбом. Он залаял, но страшилка не пропала, а продолжала летать вокруг и толкаться. Пиф побежал искать своего друга медвежонка Тима. А Тим в это время рассматривал елочки, которые растил для предстоящего Нового года. И вдруг сзади на него кто-то налетел и толкнул изо всех сил. Медвежонок испугался и бросился на поиски друга. Когда Пиф и Тим встретились, они решили поймать страшилку. Звери окружили ее, сорвали покрывало. И предстала перед всеми страшилка Одюдюка во всей своей красе и давай ругаться: Что вам от меня надо? Видно, мало я вас попугала! Да погоди ты, не ругайся, лучше расскажи, зачем в наш лес пришла. Видит Одюдюка, деваться ей некуда, пришлось рассказать о себе. История получилась очень печальная. Мама и папа у меня потомственные Одюдюки. Мы всегда всех пугаем. Мне за всю мою жизнь никто доброго слова не сказал. Вот и решила я навредить всем в этом добром лесу. Не хочу, чтобы все дружно жили, чистоту и порядок везде наводили... А сейчас делайте со мной что хотите. Хотите ― напугайте, хотите ― поколотите. Стали Пиф и Тимка думать, как Одюдюку наказать, а потом решили ее просто пожалеть. Ведь никто и никогда не говорил ей добрые слова. (Как вы думаете, какие слова говорили звери Одюдюке?) А потом, чтобы Одюдюка перестала быть злой и страшной, звери задумали научить ее удивляться, радоваться, печалиться (иногда и это умение может пригодиться), интересоваться. Давайте и мы с вами поможем Пифу и Тимке! [7] Прежде всего вспомним, какие настроения мы изучали. Дети. Радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес.
П е д а г о г. По чему мы можем определить настроение человека? Д е т и. По его лицу. Педагог. Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание.) Игра «Кривые зеркала». Давайте поиграем. Вам необходимо разбиться на пары. Один из вас становится «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, при этом не называя его. Зеркало у нас необычное, а кривое, потому оно искажает лицо того, кто в него смотрится, и должно изобразить другое настроение. (После того, как пара изобразит настроение, остальные дети угадывают его по ми-гике; затем в игре участвует другая пара.) Игра «Повтори фразу». Как еще можно определить настроение человека? Д е т и. По его голосу, интонации. Педагог. Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку: Во саду-садочке Выросла малинка. Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай дин из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, грустно, со страхом. (Дети по очереди выполняют задание.) П е д а г о г. А теперь садитесь поудобнее. Я включу вам музыку, слушайте ее внимательно, постарайтесь определить настроение музыки (радостное). Посмотрите, у меня на столе разложены разноцветные кусочки ткани. Выберите те кусочки, которые подходят настроению «радость». Я вам немного подскажу: выбранная вами ткань может по цвету совпадать с каким-то предметом. Например, желтое теплое солнце несет людям радость. (Аналогичное упражнение проводится с мелодией грустного характера.) Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук. Дети. Злость. Педагог, Кислый лимон. Дети. Грусть.
II е д а г о г. Сладкий виноград. Дети. Радость. П е д а г о г. Молодцы, ребята!
Игра «Профессии». Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают. И у них тоже бывает разное настроение. И это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела и выражением своего лица покажите мне веселого танцора, удивленного дирижера, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, заинтересованного исследователя животных. (Дети выполняют задание.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.177 (0.01 с.) |