Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие «Наши эмоции». Упражнение «Слушаем музыку».

Поиск

Занятие «Наши эмоции»

Цели: продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удив­ления,

страха, гнева, горя, интереса; закреплять полученные на предыдущих

занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях;

продолжать развивать эмпатию, воображение; развивать выразительность

речи и движений; развивать умение оп­ределять настроение по схемам,

мимике, движениям, жестам.

Оборудование: декорации ― лес; мягкие игрушки: щенок, мед­вежонок,

кукла-страшилка Одюдюка; пиктограммы с изображе­ниями основных

эмоций; магнитофон и кассета с записью музыки: веселой и грустной;

разноцветные кусочки ткани (15x15 см); кар­точки к игре «Азбука

настроения» (рис. 12―16); круги для обводки (по количеству

детей), альбомы, цветные карандаши.

 

 

 

 

 


 

 


 

 


 

 


Ход занятия

 

 

 

 

Педагог. Доброе утро, ребята. Нас сегодня ждет увлекатель­ное путешествие. А сначала я расскажу вам одну историю...

Жил-был сказочный лес. Он укрывал всех своих жителей от па­лящих лучей солнца и от дождя. Лес был заботливым и вниматель­ным, и его жители платили ему тем же. Каждое утро щенок Пиф подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки. У него был друг медвежонок Тимка, который осматривал все деревья в лесу и отмечал, какое из них нуждается в медицинской помощи.

И вот однажды шел щенок Пиф по тропинке и услышал: «У-гу-гу!» Прилетело «Оно» и стало пугать Пифа. От страха шерсть на щенке встала дыбом. Он залаял, но страшилка не пропала, а про­должала летать вокруг и толкаться. Пиф побежал искать своего друга медвежонка Тима. А Тим в это время рассматривал елочки, которые растил для предстоящего Нового года. И вдруг сзади на него кто-то налетел и толкнул изо всех сил. Медвежонок испугался и бросился на поиски друга. Когда Пиф и Тим встретились, они решили поймать страшилку. Звери окружили ее, сорвали покрыва­ло. И предстала перед всеми страшилка Одюдюка во всей своей красе и давай ругаться:

Что вам от меня надо? Видно, мало я вас попугала!

Да погоди ты, не ругайся, лучше расскажи, зачем в наш лес пришла.

Видит Одюдюка, деваться ей некуда, пришлось рассказать о себе. История получилась очень печальная.

Мама и папа у меня потомственные Одюдюки. Мы всегда всех пугаем. Мне за всю мою жизнь никто доброго слова не сказал. Вот и решила я навредить всем в этом добром лесу. Не хочу, чтобы все дружно жили, чистоту и порядок везде наводили... А сейчас делайте со мной что хотите. Хотите ― напугайте, хотите ― поколотите.

Стали Пиф и Тимка думать, как Одюдюку наказать, а потом решили ее просто пожалеть. Ведь никто и никогда не говорил ей добрые слова. (Как вы думаете, какие слова говорили звери Одюдюке?) А потом, чтобы Одюдюка перестала быть злой и страшной, звери задумали научить ее удивляться, радоваться, печалиться (иногда и это умение может пригодиться), интересоваться.

Давайте и мы с вами поможем Пифу и Тимке! [7]

Прежде всего вспомним, какие настроения мы изучали.

Дети. Радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес.

 

 

 

П е д а г о г. По чему мы можем определить настроение человека?

Д е т и. По его лицу.

 Педагог. Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети вы­полняют задание.)

Игра «Кривые зеркала».  Давайте поиграем. Вам необходимо разбиться на пары. Один из вас становится «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изо­бразить это настроение, при этом не называя его. Зеркало у нас необычное, а кривое, потому оно искажает лицо того, кто в него смотрится, и должно изобразить другое настроение. (После того, как пара изобразит настроение, остальные дети угадывают его по ми-гике; затем в игре участвует другая пара.)

Игра «Повтори фразу».  Как еще можно определить настро­ение человека?

Д е т и. По его голосу, интонации.

Педагог. Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где не­обходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду-садочке

Выросла малинка.

 Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай дин из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, грустно, со страхом. (Дети по очереди выполняют задание.)

 П е д а г о г. А теперь садитесь поудобнее. Я включу вам музыку, слушайте ее внимательно, постарайтесь определить настроение музыки (радостное). Посмотрите, у меня на столе разложены разноцветные кусочки ткани. Выберите те кусочки, которые подходят настроению «радость». Я вам немного подскажу: выбранная вами ткань может по цвету совпадать с каким-то предметом. Например, желтое теплое солнце несет людям радость. (Аналогичное упражнение проводится с мелодией грустного характера.)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Дети. Злость.

Педагог, Кислый лимон.

Дети. Грусть.

 

II е д а г о г. Сладкий виноград.

Дети. Радость.

П е д а г о г. Молодцы, ребята!

 

Игра «Профессии». Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают. И у них тоже бывает разное настроение. И это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела и выражением своего лица покажите мне веселого танцора, удивленного дирижера, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, заинтере­сованного исследователя животных. (Дети выполняют задание.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.177 (0.01 с.)