Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Занятие «Автопортрет»

Цели: помочь каждому ребенку осознать его характерные осо­бенности; дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Оборудование: карточки с изображениями носов, глаз и лиц различных форм; несколько платков разного цвета и формы для завязывания глаз; аудиокассета с записью спокойной музыки.

 

 

 

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее, я прочи­таю вам отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

...Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась ― и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого...

Вспомните, как автор описывает царевну?

Дети. Белолицая, чернобровая, кроткая, красивая...

 Педагог. Так выглядит царевна, а как выглядите вы? (Ответы детей.) Именно это (ваша внешность) и будет темой нашего занятия.

 

Игра «Составь фоторобот».  Посмотрите, у меня на столе раз­ложены карточки с изображениями носов и лиц разной формы, глаз разного цвета и формы. Давайте рассмотрим их. (В речь детей вво­дятся понятия: нос прямой, курносый, с горбинкой; глаза голубые, карие, зеленые, серые; лицо круглое, овальное, с заостренным подбо­родком, с широкими скулами и др.) А теперь пусть кто-нибудь из вас выберет одного из детей и отберет те карточки, которые подходят к его внешности. (Ребенок выполняет задание.) А теперь давайте все вместе проверим правильность составления «фоторобота».

 

Игра «Найди друга».  Итак, вы рассмотрели себя и других, а вот насколько хорошо вы это сделали, мы сейчас проверим. Раздели­тесь на пары. Игрокам одной команды мы завяжем глаза, раскрутим их и предложим найти и узнать своего друга по паре. Узнавать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. (Затем игроки меняются ролями.)

Игра «Встань по порядку».  А сейчас встаньте по росту: от самого высокого до самого маленького... (Затем дети строятся по цвету глаз, длине волос и др. Игру можно усложнить, предложив детям за­крыть глаза и только тогда выполнять задание.)

Игра-ассоциация «На кого я похож».  Теперь садитесь поудоб­нее, я включу музыку, а вы закройте глаза и постарайтесь предста­вить себе, на какое дерево, цветок или животное вы похожи. Рас­смотрите внимательно все. Запомните. Можете раскрыть глаза и рассказать о том, что вы увидели. (Дети выполняют задание.)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

                             Рис. 9. Грустная девочка                                                                    Рис. 10. Заинтересованный мальчик                  

 

 

                                  


 













 

 

 

          Рис. 16. Лицо удивленной девочки к игре «Расколдуй девочку»


 

 

 

         Рис. 17. Лицо радостной девочки к игре «Расколдуй девочку»

 

 







 

 игра «На границе». А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по миру. Некоторые из вас, может быть, ездили с ро­дителями за границу и помнят, что взрослые оформляли загранич­ные паспорта, а потом проходили проверку документов на таможне. Вот мы и займемся изготовлением наших первых документов. Только фотографию ― свой портрет ― вам придется нарисовать. На загранпаспортах теперь фотографии цветные, значит, и рисо­вать мы будем цветными карандашами. На первой странице нужно будет написать свои имя и фамилию. Отчества пишут только в рос­сийских паспортах, а за границей отчеств нет. Там и взрослых, и детей зовут только по имени. На развороте второго листа нарисуйте свою фотографию. Чтобы она была похожей на вас, вспомните, какой формы у вас лицо, цвет глаз, длина волос.

 Теперь мы выберем таможенника. И пусть таможенник прове­рит ваши документы, посмотрит, какие глаза, волосы, рот, нос, уши у владельца паспорта. Наш таможенник может «проверить» багаж, спросить, что везут за границу и зачем это там требуется. (Дети выполняют задание.)

1. Прочитайте ребенку описание царевны Лебеди из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Предложите ребенку нари­совать портрет царевны. После этого по готовому рисунку составь­те вместе словесное описание, используя наводящие вопросы:

© Какой формы лицо у царевны?

© Какого цвета ее глаза?

© Какой формы нос?

© Какого цвета и длины ее волосы?

2. Найдите вместе с ребенком в стихотворении отрывки, в кото­рых автор сравнивает красоту царевны с чем-нибудь или с кем-ни­будь.

3. Предложите ребенку самому изобразить то, с чем сравнивает­ся царевна, как это делают актеры. Объясните ему, что пава ― это самка павлина. Так говорят о женщине с гордой осанкой и плавной походкой.

...Вот идет молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть:

 

 

 

 

Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво.

(А.Пушкин)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.59 (0.005 с.)