Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Автопортрет» Цели: помочь каждому ребенку осознать его характерные особенности; дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Оборудование: карточки с изображениями носов, глаз и лиц различных форм; несколько платков разного цвета и формы для завязывания глаз; аудиокассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия Педагог. Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее, я прочитаю вам отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». ...Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась ― и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого... Вспомните, как автор описывает царевну? Дети. Белолицая, чернобровая, кроткая, красивая... Педагог. Так выглядит царевна, а как выглядите вы? (Ответы детей.) Именно это (ваша внешность) и будет темой нашего занятия.
Игра «Составь фоторобот». Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с изображениями носов и лиц разной формы, глаз разного цвета и формы. Давайте рассмотрим их. (В речь детей вводятся понятия: нос прямой, курносый, с горбинкой; глаза голубые, карие, зеленые, серые; лицо круглое, овальное, с заостренным подбородком, с широкими скулами и др.) А теперь пусть кто-нибудь из вас выберет одного из детей и отберет те карточки, которые подходят к его внешности. (Ребенок выполняет задание.) А теперь давайте все вместе проверим правильность составления «фоторобота».
Игра «Найди друга». Итак, вы рассмотрели себя и других, а вот насколько хорошо вы это сделали, мы сейчас проверим. Разделитесь на пары. Игрокам одной команды мы завяжем глаза, раскрутим их и предложим найти и узнать своего друга по паре. Узнавать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. (Затем игроки меняются ролями.) Игра «Встань по порядку». А сейчас встаньте по росту: от самого высокого до самого маленького... (Затем дети строятся по цвету глаз, длине волос и др. Игру можно усложнить, предложив детям закрыть глаза и только тогда выполнять задание.) Игра-ассоциация «На кого я похож». Теперь садитесь поудобнее, я включу музыку, а вы закройте глаза и постарайтесь представить себе, на какое дерево, цветок или животное вы похожи. Рассмотрите внимательно все. Запомните. Можете раскрыть глаза и рассказать о том, что вы увидели. (Дети выполняют задание.)
Рис. 9. Грустная девочка Рис. 10. Заинтересованный мальчик
Рис. 16. Лицо удивленной девочки к игре «Расколдуй девочку»
Рис. 17. Лицо радостной девочки к игре «Расколдуй девочку»
игра «На границе». А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по миру. Некоторые из вас, может быть, ездили с родителями за границу и помнят, что взрослые оформляли заграничные паспорта, а потом проходили проверку документов на таможне. Вот мы и займемся изготовлением наших первых документов. Только фотографию ― свой портрет ― вам придется нарисовать. На загранпаспортах теперь фотографии цветные, значит, и рисовать мы будем цветными карандашами. На первой странице нужно будет написать свои имя и фамилию. Отчества пишут только в российских паспортах, а за границей отчеств нет. Там и взрослых, и детей зовут только по имени. На развороте второго листа нарисуйте свою фотографию. Чтобы она была похожей на вас, вспомните, какой формы у вас лицо, цвет глаз, длина волос. Теперь мы выберем таможенника. И пусть таможенник проверит ваши документы, посмотрит, какие глаза, волосы, рот, нос, уши у владельца паспорта. Наш таможенник может «проверить» багаж, спросить, что везут за границу и зачем это там требуется. (Дети выполняют задание.) 1. Прочитайте ребенку описание царевны Лебеди из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Предложите ребенку нарисовать портрет царевны. После этого по готовому рисунку составьте вместе словесное описание, используя наводящие вопросы: © Какой формы лицо у царевны? © Какого цвета ее глаза? © Какой формы нос? © Какого цвета и длины ее волосы? 2. Найдите вместе с ребенком в стихотворении отрывки, в которых автор сравнивает красоту царевны с чем-нибудь или с кем-нибудь. 3. Предложите ребенку самому изобразить то, с чем сравнивается царевна, как это делают актеры. Объясните ему, что пава ― это самка павлина. Так говорят о женщине с гордой осанкой и плавной походкой. ...Вот идет молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво. (А.Пушкин)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.59 (0.005 с.) |