Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Гнев» Цели: расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение. Оборудование: пиктограмма «гнев»; одноцветные бумажные салфетки. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня мы продолжим знакомство с основными человеческими эмоциями. Попробуйте отгадать, о каком настроении пойдет у нас речь. Для этого послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце».
И встал Медведь, Зарычал Медведь, И к Большой Реке Побежал Медведь. А в Большой Реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит ― Солнце красное,
Солнце краденое. Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, ― Пополам переломаю, ― Будешь ты, невежа, знать, Наше солнце воровать! Пропадает целый свет, А тебе и горя нет!
Дети. Мы будем говорить о гневе. Педагог. Правильно, сегодня речь у нас пойдет о гневе, или, о другому, о злости. Посмотрите на пиктограмму «гнев». Расскажите, глядя на нее, какое выражение лица должно быть у человека, тогда у него злое настроение (брови нахмурены, рот открыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов). Покажите это настроение по кругу друг другу. (Дети выполняют задание.) Игра «Толкание». Педагог. Вы уже научились показывать сердитое лицо. А теперь позлимся немножко, играя. Разбейтесь на пары. Встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на ширину плеч и обопритесь ладонями о ладони своего напарника. По моему сигналу начинайте толкать своего партнера ладонями, стараясь сдвинуть его с места. Если же партнер сдвинет вас назад, постарайтесь вернуться на свое место. Учтите, что, поставив одну ногу назад, вы получите великолепную опору. (Варианты игры: дети могут толкаться, сложив руки крест-накрест; спиной к спине, после игры нужно обсудить приятные и неприятные моменты в ре, подвести детей к выводу о необходимости соизмерять свои ты, следовать определенным правилам.) Садитесь поудобнее. Закройте глаза. Мысленно продолжите предложение: «Злость ― это...» Теперь по кругу скажите в быстром темпе окончание этого предложения. (Дети выполняют задание.) Игра «Прорви круг». Педагог. А теперь давайте поговорим вот о чем. Кто из вас •шал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети не принимали с в игру? Что вы делали в этих ситуациях? Первый р е б е н о к. Я играл один.
Второй р е б е н о к. А я подошел к другим детям и играл с ними. П е д а г о г. А, возможно, бывало и такое, что вы все же насильно хотели включиться в игру: расталкивали детей, отбирали игрушки. Итак, сейчас мы разыграем эту ситуацию. Пусть все встанут в круг и крепко сцепятся руками. Один ребенок должен будет остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. (Если ребенок оказывается не в состоянии сделать это, педагог следит, чтобы он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны впустить его.) Педагог. Расскажите, что вы чувствовали, когда были за пределами круга. Давайте обсудим варианты поведения в подобных ситуациях. (Ответы детей.) Этюд «Хмурый орел». П е д а г о г. А теперь послушайте одну стихотворную историю.
Вот за решеткой, хмур и зол, Сидит орел. Могучих крыльев гордый взмах Внушает страх. Давно ль громады грозных скал Он облетал И камнем падал свысока На врага. Он был свободный властелин Седых вершин. Теперь в неволе, хмур и зол, Сидит орел. (В.Викторов) Кто сыграет роль орла? (Ребенок, изображая орла, медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень /стул/ и хмуро разглядывает детей из-за решетки, составленной из стульев.) Игра «Маски». Педагог. А теперь присаживайтесь за столы. Мы сейчас будем делать маску гнева. Возьмите салфетки. Щипковыми движениями проделайте в них отверстия так, чтобы получилась маска со злым выражением лица. Попробуйте примерить эту маску. (Дети выполняют задание.) П е д а г о г. А сейчас разбейтесь на пары. Сядьте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки и закройте глаза. Я буду
давать вам задания, а вы ― выполнять их. (Каждое задание выполняется 2―3 мин.) Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки. Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся, злятся, сердятся. Опустите руки. Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями. Давайте обсудим, как проходила эта игра. Какие чувства возникают в ходе упражнения, что понравилось больше? (Ответы детей.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.200 (0.009 с.) |