Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Поиск

Занятие «Гнев»

Цели: расширять представление детей об эмоции «гнев»; спо­собствовать открытому проявлению эмоций социально-приемле­мыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению аг­рессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и уст­ранять ее через игру и позитивное поведение.

Оборудование: пиктограмма «гнев»; одноцветные бумажные сал­фетки.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня мы продолжим зна­комство с основными человеческими эмоциями. Попробуйте отга­дать, о каком настроении пойдет у нас речь. Для этого послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце».

 

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит

― Солнце красное,

 

 

Солнце краденое.

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

― Пополам переломаю,

― Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

 

Дети. Мы будем говорить о гневе.

 Педагог. Правильно, сегодня речь у нас пойдет о гневе, или, о другому, о злости. Посмотрите на пиктограмму «гнев». Расскажите, глядя на нее, какое выражение лица должно быть у человека, тогда у него злое настроение (брови нахмурены, рот открыт, рас­тянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов). Покажите это настроение по кругу друг другу. (Дети выполняют задание.)

Игра «Толкание».

 Педагог. Вы уже научились показывать сердитое лицо. А теперь позлимся немножко, играя. Разбейтесь на пары. Встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на ширину плеч и обопритесь ладонями о ладони своего напарника. По моему сигналу начинайте толкать своего партнера ладонями, стараясь сдвинуть его с места. Если же партнер сдвинет вас назад, постарайтесь вернуться на свое место. Учтите, что, поставив одну ногу назад, вы получите великолепную опору. (Варианты игры: дети могут толкаться, сложив руки крест-накрест; спиной к спине, после игры нужно обсудить приятные и неприятные моменты в ре, подвести детей к выводу о необходимости соизмерять свои ты, следовать определенным правилам.)

 Садитесь поудобнее. Закройте глаза. Мысленно продолжите предложение: «Злость ― это...» Теперь по кругу скажите в быстром темпе окончание этого предложения. (Дети выполняют задание.)

Игра «Прорви круг».

Педагог. А теперь давайте поговорим вот о чем. Кто из вас •шал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети не принимали с в игру? Что вы делали в этих ситуациях?

Первый р е б е н о к. Я играл один.

 

Второй р е б е н о к. А я подошел к другим детям и играл с ними.

П е д а г о г. А, возможно, бывало и такое, что вы все же насильно хотели включиться в игру: расталкивали детей, отбирали игрушки.

Итак, сейчас мы разыграем эту ситуацию.

 Пусть все встанут в круг и крепко сцепятся руками. Один ребе­нок должен будет остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. (Если ребенок оказывается не в состоянии сделать это, педа­гог следит, чтобы он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны впустить его.)

 Педагог. Расскажите, что вы чувствовали, когда были за пре­делами круга. Давайте обсудим варианты поведения в подобных ситуациях. (Ответы детей.)

Этюд «Хмурый орел».

П е д а г о г. А теперь послушайте одну стихотворную историю.

 

Вот за решеткой, хмур и зол,

Сидит орел.

Могучих крыльев гордый взмах

Внушает страх.

Давно ль громады грозных скал

Он облетал

И камнем падал свысока

На врага.

Он был свободный властелин

Седых вершин.

Теперь в неволе, хмур и зол,

Сидит орел.

(В.Викторов)

 Кто сыграет роль орла? (Ребенок, изображая орла, медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень /стул/ и хмуро разгля­дывает детей из-за решетки, составленной из стульев.)

Игра «Маски».

 Педагог. А теперь присаживайтесь за столы. Мы сейчас бу­дем делать маску гнева. Возьмите салфетки. Щипковыми движе­ниями проделайте в них отверстия так, чтобы получилась маска со злым выражением лица. Попробуйте примерить эту маску. (Дети выполняют задание.)

П е д а г о г. А сейчас разбейтесь на пары. Сядьте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки и закройте глаза. Я буду

 

давать вам задания, а вы ― выполнять их. (Каждое задание выполняется 2―3 мин.)

Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, позна­комьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся, злятся, сердятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями. Давайте обсудим, как проходила эта игра. Какие чувства возникают в ходе упражнения, что понравилось больше? (Ответы детей.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.200 (0.009 с.)