Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Домашнее задание для родителей

1. Прочитайте или перескажите ребенку сказку «Маленький принц» (Антуан Де Сента-Экзюпери). Побеседуйте с ребенком о Маленьком принце и его планете.

2. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что у него тоже есть своя собственная планета. Расспросите ребенка о его пла­нете: какого размера эта планета, кто на ней живет, какие там рас­тения и можно ли добраться до этой планеты.

3. Затем предложите ребенку нарисовать его планету.

 

Занятие «Язык жестов и движений»

Цели: продолжить формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты; учить их понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, движениям тела.

Оборудование: магнитофон и кассета с записью музыки; кар­точки к игре «Смелый мальчик».

Ход занятия

 П е д а г о г. Сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать: представьте себе, что все люди вдруг разучились говорить. Как вы думаете, что произошло бы тогда? (Ответы детей.) Но людям все равно нужно было бы общаться между собой, передавать сообще­ния, задавать вопросы и отвечать на них. Вот тогда, давайте пред­положим это, они посмотрели внимательно на братьев наших мень­ших, на животных, которые общаются между собой при помощи особых знаков, движений тела. Вот этому бессловесному способу общения мы и поучимся сегодня.

 

Игра «Иностранец».  Прежде чем начать нашу новую игру, нам с вами нужно будет выбрать водящего. Он исполнит роль иностран­ца. Итак, представьте себе, что к нам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на ко­тором говорит он. Но нам же нужно как-то принять гостя, пригла­сить в комнату, показать игрушки, предложить пообедать, и, есте­ственно, сделать это нужно без слов. (Лети при помощи мимики и жестов общаются с «иностранцем».)

П е д а г о г. А знаете ли вы, что без слов можно изобразить де­ревья в любое время года?

 

 

Игра «Березки».  Встаньте там, где вы хотите. Представьте, что вы превращаетесь в березки, а все вместе образуете березовую рощу. (Далее включается легкая музыка; дети изображают деревья в разное время года, следуя словам-подсказкам педагога.)

Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листоч­ками, помахивая веточками.

Осень. Облетают листья на березках. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону, заставляет дрожать их ветки.

Зима. Веточки на березках дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки.

Педагог. Молодцы, ребята!

 

Игра «Волшебный карман».  С помощью движений рук можно изобразить и различные предметы. Закройте глаза. Представьте себе какой-либо предмет, рассмотрите его получше, вспомните, как с ним можно обращаться. Откройте глаза. Мысленно положите свой пред­мет в карман; он у вас волшебный и может вместить даже большой предмет. А теперь пусть первый ребенок ― водящий достанет из кар­мана свой воображаемый предмет и выполнит с ним какие-либо ха­рактерные для этого предмета действия. Тот, кто первым угадает этот предмет, сам станет водящим. (Дети выполняют задание.)

Игра «Цирк»,  к  теперь мы с вами отправимся в цирк. Сначала я предлагаю вам вспомнить, каких артистов можно встретить в цирке.

Дети. Клоуны, дрессировщики, фокусники, канатоходцы, жи­вотные.

 Педагог. Итак, мы начинаем представление. Один из вас ста­нет ведущим, он будет объявлять, кто выходит на арену. Все осталь­ные дети будут цирковыми артистами. (Все организационные вопро­сы, от которых зависит выступление, дети решают сами.)

Игра «Изобрази сказку».  Теперь мы будем без слов показы­вать сказку. Играют две команды (или два ребенка). Одна команда должна задумать какую-либо известную сказку и попытаться разы­грать ее без слов. А другая команда должна будет догадаться, что это за сказка и кто кого изображает. (Для этой игры подходят такие сказки, например, как «Теремок», «Репка». Дети в разных у глох ком­наты сами договариваются о совместном показе сказки, распреде­ляют роли, продумывают движения.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.202.89 (0.007 с.)