Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Домашнее задание для родителей
Игра «Смелый мальчик».
Педагог. Без слов можно научиться изображать настроения людей, а также какие-то особенности их характера. Посмотрите, у меня в руках карточки, на каждой из которых написано, какого мальчика или какую девочку вам нужно будет изобразить (например: веселый мальчик, грустная девочка, неряшливый мальчик, ласковая девочка, мальчик-хулиган и т. д). Я вам раздам по одной карточке так, чтобы никто не увидел, что там написано. А вы попробуйте изобразить доставшегося вам мальчика или девочку без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по комнате, подходить друг к другу, к предметам. Нельзя только произносить ни одного звука. Остальные дети должны будут догадаться, что им показывают.
Педагог. Наше занятие подходит к концу. Я хочу проверить, хорошо ли вы научились говорить без слов, лишь с помощью рук, тела, взгляда.
Игра «Сурдоперевод». Видели ли вы когда-нибудь по телевизору новости, где сообщения передают два диктора: один говорит (он располагается в центре экрана телевизора), другой то же самое «рассказывает» руками (он располагается внизу, сбоку)? Этого второго диктора называют сурдопереводчиком. Он рассказывает новости руками для тех людей, которые не слышат речь, но понимают движения рук. Итак, мне нужны двое. Один ― рассказчик, другой ― диктор-сурдопереводчик. Рассказчик может читать сказку или стихотворение; другой ребенок находится рядом и как специальный диктор-переводчик изображает руками и мимикой содержание текста. (Дети выполняют задание. Переводчиков может быть и двое. Тогда зрители выбирают лучшего.)
1. Напомните ребенку о том, что человек может общаться без слов, при помощи жестов (движений рук), пантомимики (движений тела), мимики (выражения лица, взгляда).
2. Поиграйте с ребенком в игру-загадку «Изобрази предмет». Ребенку необходимо жестами рассказать о форме, величине предмета. Подключив пантомимику, нужно показать, как можно действовать, играть с этим предметом. При помощи мимики ― продемонстрировать свое отношение к этому предмету. Пусть ребенок задумает 2―3 предмета и, используя все средства выразительности (жесты, мимику, пантомимику), охарактеризует их.
|