Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисунок «Загримируй лицо человека».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Мы такие разные» Цели: закреплять у детей представление о том, что все люди непохожи друг на друга; развивать восприятие образа ровесника по его внешности и индивидуальным особенностям. Оборудование: модель микрофона; поздравительная открытка; любая сюжетная картинка; карточки к игре «Фоторобот»; картинки : изображениями людей с загримированным лицом (грим: клоун, Пьеро, кот ― рис. 23―24); листы со схематическим изображением черт лица одного и того же человека и цветные карандаши по количеству детей. Ход занятия Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня на занятии мы попытаемся разобраться в том, чем мы с вами различаемся.
Игра «Интервью». Для этого мы проведем нашу первую игру, каждого ребенка группы по очереди все желающие будут брать интервью, передавая друг другу микрофон. Они могут задавать ему различные вопросы: Любишь ли ты рисовать? Тебе нравится, когда тебе читают сказки? Ты любишь смотреть сны? И т. д. Каждому из детей можно задать несколько вопросов, попробуйте с их помощью узнать друг о друге что-нибудь интересное. (Дети выполняют задание.) Педагог. Вот мы и убедились в том, что каждый из вас имеет то-то свое, особенное, чего нет ни у кого другого.
А теперь представьте себе, что у каждого из вас сегодня день рождения, поэтому мы будем сочинять друг другу поздравительные открытки.
Игра «Поздравляю». Выберите себе партнера без слов, только глазами; глазами договоритесь, что вы будете придумывать открытки друг для друга. Никто не остался без пары? Тогда давайте представим себе, что у вашего партнера сегодня день рождения и вам хочется придумать для него интересную открытку, пожелать что-то очень хорошее, только ему одному приятное. (Далее по кругу передается «поздравительная открытка», и дети вслух «зачитывают» свои поздравления. Можно провести игру по второму кругу, в котором детям предлагается придумать открытку самому себе.) Педагог. Вот видите, какие необычные, непохожие друг на друга поздравления у вас получились.
Игра «Я взрослый». А сейчас мы с вами немножечко поколдуем. Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди вас окружают. Эти люди вас очень любят. Как вы думаете, за что они вас любят? Откройте глаза и расскажите друг другу, какими вы станете, когда вырастете, какие ваши качества будут нравиться окружающим. (Каждый из детей по очереди рассказывает о себе «взрослом», остальные добавляют «хорошие качества», которыми, по их мнению, будет обладать рассказчик в будущем. Затем делается вывод о том, что и тогда, когда дети вырастут, они также будут обладать чем-то особенным.) Педагог. Теперь давайте попытаемся заглянуть в ваше будущее еще дальше.
Игра «Мое будущее». Наверняка вам хочется, чтобы в будущем вы многое смогли. Может быть, вам хочется стать, например, шофером, летчиком, ученым или еще кем-нибудь. Наверняка вам хочется стать очень сильным или очень красивой. Подумайте, чего вам хочется для себя в будущем. А теперь пусть каждый из вас по очереди расскажет группе, только обязательно громким голосом, о своем самом заветном желании, например: «В будущем я смогу полететь на Марс». А мы (ведь теперь мы уже научились быть волшебниками) еще раз поколдуем. После слов каждого мы будем хором очень громко повторять: «В будущем ты сможешь...» И тогда ваше желание непременно сбудется. (Дети выполняют задание. Педагог помогает сделать вывод о разнообразии их желаний.)
Игра «Угадайка». Педагог. Вы уже так долго представляете себя повзрослевшими, что следующее задание вам будет выполнить очень легко. Посмотрите на своего соседа справа и попробуйте угадать, что нравится в вашем соседе его маме. (Дети по очереди проговаривают вслух свои догадки. Педагог помогает детям сделать вывод о сложности выполнения этого задания ввиду трудности представления себя на месте незнакомого человека.) Педагог. А теперь давайте проверим, как вы умеете передавать друг другу сообщения. Садитесь в кружок.
Игра «Испорченный телевизор». Одному из вас я покажу картинку. Он должен постараться ее запомнить, а потом рассказать на ухо следующему то, что видел, и так далее. Когда свой вариант расскажет последний из играющих, я вам всем покажу эту картинку. (Педагог помогает детям сделать вывод образности видения, понимания и объясняет, почему эта игра называется именно так.) Игра «Фоторобот». Педагог. Посмотрите на эту картинку (демонстрируются карточки с четырьмя лицами людей). Давайте рассмотрим внешний облик этих людей. Попробуйте представить себе, кто эти люди, чем эни занимаются, какой у них характер, а затем придумайте историю про каждого из них. (Дети выполняют задание.) А как вы думаете, сто будет, если изменить какую-либо деталь их внешности? Сейчас мы поиграем в игру «Фоторобот» и посмотрим, как, подбирая изображения отдельных черт лица, можно изменить облик человека, толучить портрет совсем другого, нового человека, у которого наверняка будет другой характер. (Дети выполняют задание.) Педагог. А теперь давайте рассмотрим эти картинки (рис. 29―30). У всех этих людей на лицо нанесена краска, то есть грим. Давайте поговорим о том, как грим может преобразить лица человека (рассматривание лиц). Представьте себя загримированным так, как какой-либо из этих персонажей, подумайте, как тогда изменится ваше поведение? С помощью грима можно сделать безобразное лицо красивым, молодое ― старым. Я вам предлагаю сейчас «загримировать» лицо человека. (Каждому ребенку выдаются шаблонный рисунок (см. рис. 23), который предлагается дорисовать.) Подумайте, каким каждый хочет сделать это лицо. Затем дети еще раз проговаривают черты различия людей и выполняют задание.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.242.22 (0.006 с.) |