Домашнее задание для родителей
Беседа «Добрый волк».
Педагог. Вы заметили, каким совсем нестрашным был волк, когда он играл с нами? Волк может быть и добрым. Что может делать добрый волк?
Дети. Может лечить, так как знает, где находится живая и мертвая вода; может давать мудрые советы; защищать героя от опасности...
П е д а г о г. Правильно!
Рисунок «Добрый и веселый волк». Давайте вы сейчас в своих альбомах нарисуете этого доброго волка и постараетесь передать его радостное настроение. (Дети выполняют задание).
Упражнение «Доброе слово волку». Покажите свои рисунки друг другу. Я предлагаю сказать по одному ласковому слову волку; Волк ― ты...
Дети. Смелый, добрый, сильный, красивый, веселый...
Педагог. Давайте мы устроим праздник для нашего волка. Я предлагаю вам вспомнить сказку про Ивана царевича и серого волка, представить, как иногда было страшно Ивану царевичу мчаться на волке в неведомые страны, но он доверял волку.
Игра «Иван царевич и серый волк». А теперь разделитесь на пары ― Ивана царевича и его волка. Иванам царевичам мы завяжем глаза. Затем они встанут позади своих волков и возьмут их за локти. Как только зазвучит музыка, волки начнут двигаться по комнате и «возить» своих царевичей, при этом волкам необходимо не допустить столкновений или падения Иванов царевичей. (Далее дети меняются ролями.)
Педагог. Наше занятие подошло к концу. Что интересного вы узнали о волке? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей.)
1. Прочитайте или расскажите ребенку сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».
2. После чтения спросите ребенка, какое настроение было у волка в этой сказке? (Злое.)
3. Попросите ребенка изобразить этого злого волка:
© нахмурить брови, наморщить нос, оскалить зубы;
© посмотреть злым взглядом;
© подвигаться;
© подышать так, как дышал бы этот рассерженный волк.
4. Предложите ребенку переделать сказку так, чтобы у нее было не такое печальное (для волка) завершение. Дайте ребенку время для раздумья, а потом можете предложить ему следующие варианты: улучшить настроение волка, сказав ему добрые слова; попробовать приучить его есть другую пищу, а не людей и животных; поиграть с ним в веселую игру и т. д.
5. Предложите ребенку нарисовать этого доброго и веселого волка.
|