Домашнее задание для родителей
Игра «Азбука настроения».
Педагог. А теперь садитесь за столы.
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. (Н. Белопольская)
(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием ― см. рис. 12―16.)
Педагог. Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.
(В игре можно использовать пиктограммы ― подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей; в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
Рисунок «Разные человечки».
Педагог. Мы сегодня очень много говорили о настроениях: угадывали их, изображали на своем лице и своими движениями. Самое время эти настроения зарисовать.
Откройте свои альбомы. Мы будем создавать портреты. Возьмите по одному кружку, обведите его шесть раз. Обводите кружки, оставляя между ними достаточно места. Эти кружки мы будем превращать
в лица человечков с разными настроениями. Следите, чтобы настроения не повторялись. Используйте карандаши разного цвета. (Дети выполняют задание.)
Покажите работы друг другу.
Наше занятие окончилось. Я думаю, что мы научили Одюдюку разным настроениям.
1. Повторите с ребенком предыдущие задания по разделу «Я и \ мои эмоции».
2. Прочитайте ребенку рассказ «В лесу».
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся ― нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток ― но вдруг это волк или медведь? Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей ― они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой.
3. После чтения задайте ребенку вопросы:
© Что чувствовал мальчик, потерявшийся в лесу? (Страх.)
© Как изменилось его настроение, когда он увидел своих друзей? (Он обрадовался.)
4. Помогите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. Пусть он нарисует испуганного мальчика и его обрадованных друзей, а также поместит этих героев на лесную полянку.
5. Поговорите с ребенком о настроениях. Поиграйте в игру «Закончи предложение». Начало этих предложений будет такое:
© Радость ― это...
© Удивление ― это...
© Страх ― это...
© Злость ― это...
© Грусть ― это...
© Интерес ― это...
Запишите ответы ребенка.
|