Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Игра «Азбука настроения».

Педагог. А теперь садитесь за столы.

 Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. (Н. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием ― см. рис. 12―16.)

Педагог. Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы ― подсказки с изобра­жениями основных эмоций. Задача детей; в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Рисунок «Разные человечки».

Педагог. Мы сегодня очень много говорили о настроениях: угадывали их, изображали на своем лице и своими движениями. Самое время эти настроения зарисовать.

Откройте свои альбомы. Мы будем создавать портреты. Возьмите по одному кружку, обведите его шесть раз. Обводите кружки, остав­ляя между ними достаточно места. Эти кружки мы будем превращать

 

 

в лица человечков с разными настроениями. Следите, чтобы настро­ения не повторялись. Используйте карандаши разного цвета. (Дети выполняют задание.)

Покажите работы друг другу.

Наше занятие окончилось. Я думаю, что мы научили Одюдюку разным настроениям.

 

1. Повторите с ребенком предыдущие задания по разделу «Я и \ мои эмоции».

2. Прочитайте ребенку рассказ «В лесу».

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, огля­нулся ― нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голо­сов. Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток ― но вдруг это волк или медведь? Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей ― они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой.

3. После чтения задайте ребенку вопросы:

 © Что чувствовал мальчик, потерявшийся в лесу? (Страх.)

© Как изменилось его настроение, когда он увидел своих друзей? (Он обрадовался.)

4. Помогите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. Пусть он нарисует испуганного мальчика и его обрадованных дру­зей, а также поместит этих героев на лесную полянку.

5. Поговорите с ребенком о настроениях. Поиграйте в игру «За­кончи предложение». Начало этих предложений будет такое:

© Радость ― это...

© Удивление ― это...

© Страх ― это...

© Злость ― это...

© Грусть ― это...

© Интерес ― это...

Запишите ответы ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.65 (0.006 с.)