Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Гнев» Цели: расширять представление об эмоции «гнев»; учить понимать свои чувства и чувства других людей; продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить преодолевать негативные настроения.
Оборудование:пиктограмма «гнев»; альбомы, цветные карандаши; кассета с записью спокойной музыки. Ход занятия Педагог, Доброе утро! Продолжим знакомство с различными настроениями. Послушайте отрывок из стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского. ... Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя... Какими словами можно описать настроение Мойдодыра? Дети. Злое, сердитое. Педагог. Именно это настроение мы будем изучать сегодня. Давайте рассмотрим пиктограмму «гнев». Расскажите, что вы видите? Дети. Брови нахмурены, похожи на перевернутую букву «Г», рот открыт, растянут в стороны, зубы сжаты так, что видны два ряда зубов. Педагог. Вспомните, когда, при каких обстоятельствах у вас было такое же настроение. (Рассказы детей.)
Игра «Ругаемся овощами». Когда у людей злое настроение, ни могут ссориться, ругаться друг с другом. И я предлагаю вам ругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты ― огурец», «А ты ― редиска» и т. д. (Дети выполняют задание.)
Игра «Море волнуется». А теперь давайте поиграем. Кто будет водящим? Давайте вспомним, какие эмоции мы уже изучали? Дети. Радость, удивление, страх, злость. Педагог. Их и будут загадывать наши ведущие. Лучшая фи-ура станет новым ведущим. Итак, море волнуется раз,... два, ...три ― фигура радости, замри! Дети выполняют задание.)
Игра-ассоциация «Злость». Садитесь поудобнее. Давайте на минутку закроем глаза и представим, на какой цвет, запах, цветок,
животное-похожа злость. Расскажите о ваших ассоциациях. (Рассказы детей.)
Игра «Тигр на охоте». Педагог. Среди животных, на которых похожа злость, гнев, можно назвать тигра. Давайте выберем «тигра». За нашим тигром встанут остальные дети- тигрята. Тигрята должны подражать движениям ведущего и не выскакивать вперед, иначе они получат шлепок. Тигр Должен очень медленно выставлять вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивать одну когтистую лапу, потом выставлять вторую ногу, вторую лапу, подгибать голову, выгибать спину и медленно, осторожно красться к добыче. Сделав три таких скачка, он группируется, поджимает к груди лапу и голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, затем резко прыгает, издавая громкий крик: «Ха!» Тигрята делают все это одновременно с тигром. (Дети выполняют задание.) Педагог. Садитесь поудобнее, я вам расскажу одну историю, а потом мы ее разыграем.
Этюд «Гневная гиена». Представьте себе гиену, которая стоит возле пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто- нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке, и все время повторяет: Я страшная Гиена, Я гневная Гиена, От гнева на моих губах Всегда вскипает пена. [14] Итак, сколько человек нам понадобится, чтобы разыграть эту историю? Дети. Все. Педагог. Выберем гиену, обезьянку, остальные будут помощниками, выручающими бедную обезьянку. Подумайте, как надо изображать злобную гиену? (Выразительные движения: усиленная жестикуляция. Мимика: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.) А как изобразить испуганную обезьянку? (Раскрытые широко глаза и рот, растянутый в стороны.) Рисунок «Злой человечек». А теперь нарисуйте в своих альбомах человечков со злым, сердитым выражением лица. (При необходимости педагогу следует еще раз повторить описание особенностей
мимики.) Покажите своих человечков друг другу. (Дети выполняют задание.)
Упражнение «Уходи, злость, уходи!» Сегодня мы с вами все занятие говорили про злость. А в конце занятия я предлагаю прогнать от нас это настроение. Ложитесь на ковер по кругу /Закройте глаза. Со всей силы крикните: «Уходи, злость, уходи!» Можете при этом постучать ногами и руками по полу. (Дети выполняют задание.) А теперь по моей команде ложитесь в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежите, слушая музыку.
1. Прочитайте или расскажите ребенку одну из сказок: «Гуси-лебеди», «Бычок ― черный бочок, белые копытца». 2. После чтения спросите ребенка, какое настроение было у Бабы-Яги в этих сказках. 3. Попросите ребенка показать это настроение. (Брови нахмурены. Рот открыт, растянут в стороны, зубы сжаты так, что видны два ряда зубов.) 4. Спросите ребенка, когда он сердился? 5. Предложите ребенку нарисовать Бабу-Ягу и передать в рисунке сердитое выражение ее лица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.231 (0.006 с.) |