Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Домашнее задание для родителей 1.Побеседуйте с ребенком о животных. Выясните, знает ли ребенок, чем человек отличается от животных и чем схож с ними. Черты сходства и различия могут касаться внешности (например, у лисы и у человека два уха, у лисы есть хвост, а у человека ― нет особенностей поведения (животные и человек могут радоваться, например собака радуется своему хозяину и т. п.). Необходимо рассмотреть следующие группы животных: млекопитающие, рыбы, птицы.
2. Попросите ребенка назвать животное, которое ему особенно правится. Побеседуйте с ребенком об этом животном по следующему плану: © Как называется? © Какие характерные движения у животного? (Попросите ребенка изобразить животное, его голос.) © Чему может радоваться это животное? © Как ты можешь ухаживать за ним? © Какие ласковые слова ты скажешь ему? © Нарисуй свое любимое животное, передай его настроение, нарисуй ему подарок (угощение, какой-то предмет). При необходимости помогите ребенку.
Занятие «Общение с животным. Медведь»
Цели: способствовать адекватному ролевому развитию детей, то есть обучать детей принимать роли, адекватные новым ситуациям, и развивать творчество; оптимизировать общение со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными. Оборудование: сказка «Маша и медведь» с картинками; маска медведя; магнитофон и кассета с записью веселой музыки; альбомы, цветные карандаши (по количеству детей). Ход занятия: П е д а г о г. На сегодняшнем занятии мы поближе познакомимся с одним животным. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком в ней говорится. Я большой и неуклюжий, Косолапый и смешной. Я живу в лесу дремучем, Очень мед люблю пахучий. [15] Правильно, это медведь. Этот медведь не простой, он пришел к нам из сказки «Маша и медведь». Послушайте, я расскажу вам ее*.
___________ * Русская народная сказка «Маша и медведь» в сокращении, обработка М. Булатова.
«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес ― по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. ― Дедушка, бабушка, ― говорит Машенька, ― отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: ― Иди, только смотри от подружек не отставай ― не то заблудишься! Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Маша ягодка за ягодкой, кустик за кустик ― и ушла от подружек. Стала она их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила Машенька по лесу. Видит ― стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, села на лавочку и думает: «Кто же здесь живет?» А в избушке жил большущий медведь. Увидел медведь Машу, обрадовался. Ага, ― говорит, ― теперь не отпущу тебя. Будешь у меня жить. Погоревала Маша, да делать нечего. Стала она жить у медведя в избушке и думать, как от медведя убежать. И придумала. Напекла она пирожков, достала большой короб и говорит медведю: Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду. Ладно, ― отвечает медведь. Машенька говорит: Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождичек. Только медведь вышел на крылечко, Машенька залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь. Взвалил короб себе на спину и пошел в деревню. Пришел в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил в ворота стучать: Тук-тук! Отпирайте. Я вам от Маши гостинцев принес. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес. А дедушка с бабушкой подняли крышку короба и увидели Машу. Обрадовались дедушка с бабушкой. Стали Машеньку обнимать, целовать.» На этом сказка про Машу заканчивается, а про медведя продолжается. Пришел медведь домой в избушку, увидел, что Маши нет, И понял он, что обманула она его. Очень разозлился медведь...
Беседа «Злой медведь». Ребята, давайте подумаем, что может сделать рассерженный медведь. Дети. Пойти за помощью к Бабе-Яге; напасть на человека, который заблудился в лесу; похитить корову Буренку из стада; напугать подружек Маши... Педагог. Правильно, молодцы.
Упражнение «Разминка». Давайте попробуем изобразить злого медведя. Но изображать этого медведя мы будем «по частям», и каждому из вас будет особое задание: © нахмурить брови, оскалить зубы, наморщить нос, то есть изобразить злость на лице (мимическая разминка); © подвигаться, как злой медведь (двигательная разминка); © поговорить, попеть, покричать, как рассерженный медведь (дыхательная разминка); © посмотреть, как разозленный медведь (глазная разминка); © подвигать рукой, как разъяренный медведь (ручная разминка). (Дети выполняют задание.)
П е д а г о г. А теперь вспомните, что каждый из вас изображал, и мы проведем конкурс на самого злого медведя. (Дети по очереди представляют своего медведя, отмечается лучшее изображение.)
Игра « У медведя во бору». Давайте попробуем с этим медведем поиграть. На одной стороне комнаты будет бор, здесь живет медведь. На другой стороне - дом, где можно спрятаться от медведя. Кто хочет исполнять роль медведя? (Этому ребенку надевают маску медведя.) Наш медведь рычит, топчется в бору, переваливается с ноги на ногу, потом садится на пенек (стул) и делает вид, что засыпает. Дети приходят в бор и гуляют там со словами: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь не спит, Все на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит. [13] После этих слов медведь вскакивает и начинает гоняться за детьми. Кто из детей успевает убежать в дом, того медведь не трогает. А кого поймает, отводит в бор, и уже этот пойманный становится медведем. (Хорошо, если каждый ребенок сможет побывать в роли медведя.)
Беседа «Добрый медведь». Во время этой игры наш медведь подобрел, ведь еще никто до этого с ним не играл. Давайте подумаем, что может делать добрый медведь. Дети. Добрый медведь радуется и горюет, как человек; понимает человеческую речь; любит есть душистую малину и сладкий мед; может охранять коров и овец от волка; умеет лечить, так как знает целебные травы и корешки... Педагог. Молодцы, ребята!
Рисунок «Добрый и пушистый мишка». Вот, оказывается, каким милым, веселым может быть медведь, если к нему внимательно присмотреться. В своих альбомах нарисуйте этого доброго и забавного мишку. (После окончания рисования дети показывают друг другу свои работы.)
Упражнение «Доброе слово медведю». Давайте скажем нашему медведю по одному доброму слову. Медведь, ты... Дети. Добрый, хороший, милый, пушистый, веселый... Педагог. По-моему, медведю понравились ваши слова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.209 (0.006 с.) |