Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Занятие «Наши эмоции»

 

Цели:продолжить знакомство детей с эмоциями радости, удив­ления, страха, гнева, горя, интереса; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширить представления детей об эмоциях; продолжить развивать эмпатию, воображение.

Оборудование: изображения гномов (радостного и грустного); «кубик эмоций» (кубик средних размеров, на сторонах которого приклеены пиктограммы шести изученных детьми эмоций ― по одной на каждой стороне кубика); кассета с записью шума моря; две голубые атласные ленты длиной 1―1,5 м; карточки с изображе­ниями облаков с разными настроениями; карточки к упражнению «Выбери такое же настроение» (рис. 9―10); альбомы, цветные ка­рандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Педагог. На сегодняшнем занятии мы поговорим обо всех изученных нами настроениях. Кто может назвать их?

Дети. Радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес.

П е д а г о г. К нам пришли в гости гномы Кирюша и Антоша. По­смотрите внимательно на гномов, чем они похожи? Чем отличаются?

Дети. Гномы отличаются настроением.

 Педагог. Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу? Что могло обрадовать Антошу? (Ответы детей.)

Педагог. Ребята, наверно, очень печально, когда кто-то не умеет улыбаться. Мы сможем научить Кирюшу улыбаться, если выполним некоторые задания.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

   Игра «Кубик».

 У меня есть один необычный кубик. На каждой (стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первая брошу кубик. Вам нужно будет изобразить настроение, со­ответствующее выпавшему. Тот, кто удачнее других выполнит зада­ние, будет бросать кубик следующим. (Дети выполняют задание. Иг­ра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)

 

Упражнение «Выбери такое же настроение». Каждому из вас я раздам карточки. Вам нужно будет внимательно рассмотреть пикто­грамму, определить настроение и найти такое же у нарисованных ге­роев. (Дети выполняют задание.) Теперь по очереди показываете кар­точку всем детям и объясняете, как вы выполняли задание.

 

Игра «Хоровод».  Вставайте в круг. По моей команде (звон ко­локольчика), двигаясь друг за другом, вы должны будете показать печального зайчика, злого волка, радостную ласточку, сердитого медведя, удивленную кошку, задумчивую сову, испуганную мышку. (Дети выполняют задание.)

 

Игра «Волны».  А сейчас садитесь поудобнее и представьте, что вы

оказались на берегу моря (включается кассета с записью шума моря).

Послушайте, как плещутся волны. Одна волна за другой набе­гает на берег, нежно касаясь ваших ног. Волны шепчутся друг с дру­гом. И если бы мы понимали их язык, то могли бы узнать, что они го­ворят. А так мы можем лишь догадываться. Наверняка и у волн бывает разное настроение. И мы сейчас попробуем его показать. Для выполнения этого задания мне будут необходимы двое детей. Я даю вам две голубые ленточки и предлагаю превратиться в морские волны, чтобы с помощью лент показать волны радости, (Дети выполняют задание.) Следующая пара покажет нам волны страха и др. (Дети выполняют задание.)

 

Игра «Зеркало». Теперь проделаем гимнастику для лица. Я буду вам

показывать какое-то настроение, вы должны определить и назвать его и, как зеркало, повторить. (Дети выполняют задание.)    

     

Этюд «Разные настроения». Сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы изобразите различные настроения, описанные в тексте.

Вот какой малыш

Ох, как плачет малыш ―

Что медведь рычит.

А смеется малыш ―

Что ручей журчит.

А уж слезы текут ―

Будто дождик льет.

Улыбается малыш

― Будто солнце взойдет.

Вот какой малыш

― Сын мой.

(Еф. Юдин)

 

(Дети выполняют задание.)

 

Игра «Облако».  А теперь я прочитаю вам другое стихотворение, а вы

изобразите настроение облаков в соответствии с текстом, о время чтения

предъявляются карточки с изображениями облаков с разными

настроениями.)

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной: зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

(Демонстрируется веселое облачко.)

 

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

(Демонстрируется грустное облако).

 

 

И каплями ― дождинками

Расплакалось оно...

 

И стало грустно ― грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

(Демонстрируется сердитое облачко.)

 

 

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

(Демонстрируется удивленное облачко.)

 

― Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. Екимова)

 

Рисунок «Нарисуй облако».  А теперь я предлагаю вам нарисо­вать облако, каждому свое, с определенным настроением. Настроение облака может быть таким же, как у вас. Покажите свое облако другим детям, расскажите о его настроении. (Дети выполняют задание.)

 

1. Сделайте карточки со схематичными изображениями лиц ве­селой,

грустной, испуганной, злой девочки. Ребенок выбирает нуж­ную карточку, наиболее подходящую к тексту каждого из предло­женных стихотворений А. Барто.

 

 

 

Зайку бросила хозяйка

― Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Попросите ребенка: «Выбери, какая девочка бросила зайку?».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Спросите ребенка: «Какая девочка испугалась за бычка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу ―

Потому что он хороший.

Пусть ребенок выберет, какая девочка пожалела мишку.

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу

хвостик И верхом поеду в гости.

Предложите ребенку показать, какая девочка любит свою ло­дку.

 

 

2. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к наиболее по­явившемуся

стихотворению. Помогите ему правильно нарисовать выражение лица

девочки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.72 (0.006 с.)