Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Наши эмоции» (итоговое занятиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема «Давайте жить дружно»
1. Чтение стихотворения
1. Чтение стихотворения
1. Обсуждение стихотворе- В. Товаркова «Почему так 3. Александровой «Шарик» ния М. Пляцковского «Настоящий друг» говорят?» 2. Игра «Путанка»
2. Упражнение «Назови 3. Игра «Поварята» 2. Игра «Гомеостат» соседа ласково» 4. Игра «Психологическая 3. Игра «Живая скульптура» 3. Игра «Поезд» лепка» 4. Игра «Сиамские близнецы»
Раздел 3. «Я и мои эмоции»
Задачи
Средняя группа © Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях: радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интересе. © Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям. © Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию). © Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).
Старшая группа © Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя. Расширять представления детей об этих эмоциях, предлагая сравнивать их. © Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом. © Учить контролировать свои эмоции.
Подготовительная группа © Закреплять полученные знания об эмоциях. © Учить понимать относительность в оценке чувства. © Продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными,
Физическими. Творческими
Содержание занятий
Средняя группа Старшая группа» Подготовительная группа
Тема «Радость»
1. Прослушивание веселой 1. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Про пана Тру- лялинского»
1.Чтение стихотворения Г. Остера из цикла «Вредные советы» 2. Игра «Маски» музыки
2. Чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на братца»
3. Игра «Море волнуется»
3. Беседа «Относительность радости»
4. Игра «Изобрази»
3. Рассматривание пиктограммы «радость» и изображений веселых людей
4. Упражнение «Зеркало» 5. Игра «Клоун Тяп-Ляп»
4. Игра-ассоциация «На что
похожа радость»
5. Этюды: «Ласка», «Первый снег» 5. Этюд «Встреча с другом»
6. Рисунок «Ромашка радости» 6. Этюды: «Золотые капельки», «Цветок» 6. Игра «Что может поднять тебе настроение»
7. Рисунок «Я радуюсь»
7. Рисунок «Оживи кружочки»
Тема «Удивление» 1. Чтение стихотворения
1. Чтение отрывка из произведения А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
1. Чтение отрывков из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане» А. Барто «Купание»
2. Рассматривание пиктограммы «Удивление» и изображений удивленных людей
2. Упражнение «Зеркало»
2. Беседа «Удивление ― это...» 3. Игра «Изобрази»
4. Упражнение «Маски» 3. Упражнение «Зеркало» 3. Игра «Море волнуется» 5. Игра «Фантазии» 4. Этюд «Удивление» 4. Игра-ассоциация «Удив- ление» 6. Игра «Театр» 5. Упражнение «Тренируем 7. Этюд «Круглые глаза» эмоции» 5. Этюд «Живая шляпа» 8. Рисунок «Чудеса» 6. Рисунок «Оживи кружочки» 6. Рисунок «Удивленный
человечек»
Продолжение табл.
Средняя группа Старшая группа» Подготовительная группа
Тема « Страх»
1. Чтение отрывка из русской народной песенки «Тили-бом»
1. Чтение стихотворения И. Демьянова «Трусов Федя»
1.Чтение стихотворения «Кто там страшный сидит в темноте?»
2. Беседа «Страх ― это...» 2. Рассматривание пиктограммы «страх» и изображений людей с испуганными лицами 3. Игра «Расскажи свой страх» 2. Упражнение «Страх ― это...»
4. Игра «Гуси-лебеди» 3. Игра «Маски»
5. Игра-ассоциация «Страх» 4. Игра «Рыбаки и рыбки»
3. Упражнение «Зеркало» 6. Этюд «Момент отчаяния» 5. Игра «Театр»
4. Игра «Медвежонок» 7. Чтение стихотворения К. Чуковского «Закаляка» 6. Этюд «Что в углу»
5. Упражнение «Тренируем эмоции» 7. Игра «Книга страхов»
8. Рисунок «Мой страх»
6. Этюд «Лисенок боится» 9. Чтение рассказа С. Афонькина «Как побороть страх?»
7. Рисунок «Оживи кружочки»
10. Игра «Жмурки»
8. Упражнение «У страха глаза велики»
Тема «Гнев»
1. Чтение отрывка из сказки
1. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
1. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце»
Л. Толстого «Три медведя» 2. Упражнение «Зеркало» 3. Игра «Выбиваем пыль» 2. Игра «Ругаемся овощами» 2. Игра «Толкование»
4. Упражнение «Тренируем 3. Игра «Море волнуется» 3. Игра «Порви круг»
эмоции» 4. Игра-ассоциация «Злость» 4. Этюд «Хмурый орел»
5. Рисунок «Оживи кружочки» 5. Игра «Тигр на охоте» 5. Игра «Маски»
6. Этюд «Гневная гиена» 6. Игра «Руки знакомятся»
6. Игра «Тух-тиби-тух» 7. Рисунок «Злой человечек» 8. Упражнение «Уходи, злость, уходи!»
Тема «Горе»
1. Чтение сказки «Теремок»
1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно»
2. Рассматривание пиктограммы «горе» и изображений грустных людей
2. Когда я грустил (рассказы детей)
2. Игра «Театр»
3. Упражнение «Зеркало» 3. Игра «Море волнуется» 3. Беседа «Мне грустно, когда...»
4. Этюд «Стрекоза замерзла» 4. Игра-ассоциация «Горе»
5. Этюд «Северный полюс» 4. Игра «Маски»
5. Упражнение «Тренируем эмоции» 6. Рисунок «Грустный человечек» 5. Этюд «Золушка»
6. Рисунок «Печальный человек»
6.Чтение стихотворения А. Барто «Встреча» и подбор к нему пиктограмм 7. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
7. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
7. Рисунок «Оживи кружочки»
Окончание табл.
Средняя группа Старшая группа» Подготовительная группа
Тема «Интерес» 1. Чтение рассказа «Самый лучший подарок» 2. Рассматривание пиктограммы «интерес» и изображений заинтересованных людей 3. Упражнение «Зеркало» 4. Этюд «Кузнечик» 5. Упражнение «Тренируем эмоции» 6. Рисунок «Мне интересно»
1. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Скворушка» 2. Что меня интересует (рас- сказы детей) 3. Игра «Море волнуется» 4. Игра-ассоциация «Интерес» 5. Этюд «Что там происходит?» 6. Рисунок «Интересное занятие»
1.Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь» 2. Игра «Театр» 3. Этюд «Любопытный» 4. Игра «Маски» 5. Изготовление ромашки «Мне интересно»
1. Знакомство с гномами 2. Игра «Кубик» 3. Упражнение «Выбери такое же настроение» 4. Игра «Хоровод» 5. Игра «Волны» 6. Игра «Зеркало» 7. Этюд «Разные настроения» 8. Игра «Облако» 9. Игра «Нарисуй облако»
1. Рассказываем сказки 2. Игра «Кривые зеркала» 3. Игра «Повтори фразу» 4. Упражнение «Слушаем музыку» 5. Игра «Профессии» 6. Игра «Азбука настроения» 7. Рисунок «Разные человечки»
1. Игра «Угадай эмоцию» 2. Игра «Прочитай письмо» 3. Игра «Джинн» 4. Игра «Встреча эмоций» 5. Игра «Полярные эмоции» 6. Игра «Зеркало» 7. Рисунок «Поезд эмоций»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.12 (0.007 с.) |