Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Гнев»
Цели: познакомить детей с эмоцией гнева; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально-приемлемыми способами; знакомить со способами снятия негативных настроений. Оборудование: пиктограмма «гнев» (см. рис. 3,в); картинка с изображением рассерженного мальчика (рис. 8 вкладки); зеркало; маски грех медведей; альбомы и цветные карандаши (по количеству детей). Ход занятия Педагог. Сегодня мы с вами продолжим изучать настроения. Послушайте отрывок из сказки Л. Толстого «Три медведя».
«... А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: Кто хлебал в моей чашке? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?..» Педагог. Какое настроение у медведей? Дети. Злое, сердитое. Педагог. Почему они сердятся? Дети. Потому что они увидели, что кто-то пробрался в их дом, трогал их вещи и съел их обед. А они были голодные. Педагог. Давайте разыграем отрывок из сказки, где сердятся медведи, узнав о том, что кто-то пользовался их вещами. Кто будет Михаилом Ивановичем? Настасьей Петровной? Маленьким Мишуткой? (Дети распределяют роли.) Хочу обратить ваше внимание на то, как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медведь. (Дети разыгрывают сценку.)
Упражнение «Зеркало». Расскажите, а вы когда-нибудь сердились? (Ответы детей.) Я предлагаю вам изобразить свой гнев, сделать сердитое лицо. Но прежде давайте рассмотрим пиктограмму и рисунок с изображением злого мальчика. Посмотрите: брови нахмурены, рот открыт так, что видно два ряда зубов. А теперь изобразите злость на своем лице, передавая друг другу по кругу зеркало. (Дети выполняют мимические упражнения.) Педагог. Люди могут иногда злиться друг на друга. И даже дети, играя, иногда сердятся, при этом обижая других. Но есть специальные игры, в которых ребенок может злиться, не причиняя вред другим. И сейчас мы с вами поиграем в одну из таких игр.
Игра «Выбиваем пыль». Возьмите каждый по воображаемой подушке. Представьте себе, что она очень пыльная. А теперь, усердно колотя руками, постарайтесь хорошенько ее почистить. (Дети выполняют задание.) Садитесь в кружок. Проделаем гимнастику для лица.
Упражнение «Тренируем эмоции».Улыбнитесь, как Буратино. Удивитесь, как ребенок, который увидел чудесный цветок. Испугайтесь, как заяц, увидевший волка. Нахмурьтесь, как осенняя
туча; рассерженный человек; злая волшебница. (Дети выполняют мимическую гимнастику.) Педагог. А сейчас встаньте свободно. Я буду читать вам стихо-творение, а вы показываете движения, о которых говорится в тексте. Шел король Боровик Шагать на месте. Через лес напрямик. Он грозил кулаком Погрозить кулаками. И стучал каблуком. Постучать ногой. Был король Боровик Нахмурить брови. не в духе: Короля покусали мухи. (В.Приходько)
Рисунок «Оживите кружочки». Нарисуйте в своих альбомах кружочек. (Дети рисуют.) А теперь давайте оживим кружочки: нарисуем лицо рассерженного человека. (Используется одновременный показ психолога.) Брови нахмурены: изогнуты буквой «Г». Рот открыт, растянут в стороны, 5идны два ряда зубов. Дорисуйте сами глаза, нос, уши, волосы. (Дети выполняют задание.) Покажите друг другу своих рассерженных человечков. Какое настроение мы изучали сегодня? Дети. Злость, гнев.
П е д а г о г. А как вы думаете, это хорошее состояние или плохое? (Ответы детей.)
Игра «Тух-тиби-тух». Сейчас я научу вас волшебному заклинанию против плохого настроения, против обид и злости. Чтобы то слово подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Начните ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и три раза сердито-пресердито произнесите волшебное слово: Тух-тиби-тух!» После этого продолжайте прогуливаться по комнате. (Дети выполняют задание.) Педагог. Какое настроение у вас стало после игры? Дети. Веселое. Педагог. Злость ушла, и всем стало радостно.
1. Прочитайте ребенку стихотворение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.7 (0.008 с.) |