Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «Правила домашнего этикета»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Правила домашнего этикета»
Цели: учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от Общения со своими близкими; создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Оборудование: магнитофон и кассета с записью звуков леса; альбомы и цветные карандаши (по количеству детей). Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами говорили о семье: о вас, ваших родителях, бабушках и дедушках. А сегодня мы с вами познакомимся поближе с одной семьей. Это семья не обычная, а медвежья: мама-медведица, папа-медведь и их сынок-медвежонок. Садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ.
Медвежонок-невежа Был сынок у маменьки ― Медвежонок маленький. В маму был фигурою ― В медведицу бурую... Он упадет: ― Ах, бедненький! ― Его жалеет мать. ―
Умнее в заповеднике Ребенка не сыскать! Сыночек дисциплины Совсем не признает! Нашел он мед пчелиный ― И грязной лапой в мед! Мать твердит: ― Имей в виду, Так нельзя хватать еду! А он как начал чавкать, Измазался в меду... Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил? Пошел к соседке в гости Хозяйку укусил. А медвежат соседки Столкнул с высокой ветки. Не знает он приличий, Он дом разрушил птичий, Дерется он в кустах, В общественных местах!.. Но вот дошло и до того, Что на медведя самого, На родного папу, Мишка поднял лапу! Отец, сердито воя, Отшлепал сорванца, (Задело за живое, Как видно, и отца)... (А.Барто)
Педагог. Что вы скажете о том, как вел себя медвежонок со своими папой и мамой? (Ответы детей.) Педагог. Что он делал неправильно? (Ответы детей с опорой на примеры из текста стихотворения.) Автор стихотворения: Агния Барто заканчивает эту историю так: Я знаю понаслышке, И люди говорят, Что такие мишки Есть среди ребят.
Вы согласны с этими словами? Вспомните, может, вы тоже когда-нибудь вели себя не лучшим образом, доставляя неприятности родителям? (Рассказы детей.) Педагог. Каждый из вас может обидеть другого, это даже может произойти случайно. Что же делать в этом случае? Дети. Необходимо попросить прощения. Педагог. Правильно. А теперь давайте разыграем такую ситуацию. Мальчик собрал для мамы букет красивых цветов. Он захотел поставить его в вазу. Но когда он налил воду в вазу, она стала такой тяжелой, что мальчик не удержал ее. Ваза упала на пол и разбилась. На этот шум пришла мама. Она увидела разбитую вазу и наказала мальчика: поставила его в угол. [ 13] Кто хочет играть роль мамы? мальчика? Как мальчик попросит прощения? Как он будет объяснять свое поведение? (Проигрываются ситуации со Словесным объяснением.) Педагог. А теперь давайте вернемся к нашему медвежонку. Наверняка он понял, как надо себя вести, и научился ценить хорошее отношение его любящей мамы. И теперь они даже играют вместе, радуются и смеются.
Игра «Найди свою маму. Встаньте парами. Один из вас превратится в маму медведицу, другой в медвежонка. Вы вместе гуляете на лесной площадке, собираете сладкую малину, гоняетесь за бабочками. Во время прогулки будет звучать мелодия со звуками леса. Как только музыка оборвется, мамы и медвежата должны соединиться, детеныши должны оказаться около своих мам. Мама приласкает своего медвежонка и погладит по головке. (Дети Выполняют задание.)
Этюд «Любящие родители». А теперь снова рассаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам окончание истории о медвежьей семье. Наступила ночь. Мама-медведица и папа-медведь сели укачивать своего любимого сыночка, напевать ему колыбельную песенку: Мы тебя, малюточку, так любим! Приласкаем мы тебя и приголубим! Мы снесем тебя на мягкую постельку! Мы тебя уложим в колыбельку! (Из валлийской сказки «Джек ― покоритель великанов», пер. К. Чуковского) Сначала мама-медведица качала медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрел на маму
и сына. Наконец медвежонок уснул. Мама-медведица передала медвежонка, медведю, который уложил сына в колыбельку. Давайте разыграем эту историю. Сколько нам понадобится актеров? Дети. Трое: мама-медведица, папа-медведь, сынок-медвежонок. Педагог. Постарайтесь передать настроение медведей, нежный и любящий взгляд. (Проигрывание предложенного этюда.) Рисунок «Счастливая медведей». А теперь давайте нарисуем счастливую семью медведей. Подумайте, чем будут заняты ваши мишки? Какое выражение лица у них будет? (Дети рисуют.) Наше занятие закончилось. Я надеюсь, что иногда вы будете вспоминать медвежонка-невежу. Это поможет вам лучше относиться к маме, папе и другим близким людям: с любовью, нежностью, лаской, вниманием. И вы научитесь так же ценить доброе отношение ваших родителей к вам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.215 (0.005 с.) |