Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Домашнее задание для родителей 1. Кратко вспомните вместе с ребенком основные разделы предыдущих занятий («Я и Я», «Я и другие», «Я и мои эмоции», «Я и животные», «Я и моя семья»). 2. Помогите ребенку понять, что все люди на земле разные: хорошие и плохие, умные и глупые, добрые и злые. А сам он, хотя еще
мал, но все же уже многому научился. Вспомните вместе с ребенком, чему он научился за год.
3. Прочитайте ребенку стихотворение и побеседуйте о прочитанном:
Я сама ― Давай, будем одеваться... Я сама! Я сама! Пойдем, будем умываться... Я сама! Я сама! Ну идем, хоть причешу я... Я сама! Я сама! Ну давай, хоть накормлю я... Я сама! Я сама! (И. Муравейка)
4. Акцентируйте внимание ребенка на том, что он физически еще не очень силен, однако даже самая малая помощь не может быть лишней. Вспомните сказку «Репка».
5. Нарисуйте вместе с ребенком рисунок, который бы отражал его знания, умения, полученные на занятиях с педагогом.
Конспекты занятий (старшая группа)
Занятие «Тайна моего имени»
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Оборудование: мяч; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (Ответы детей.) Несмотря на то, что у нас много общего, все-таки есть у каждого и что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? (Имя.) Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена - это слова; но особые. Они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир, людей), Людмила (милая людям). Послушайте стихотворение.
Был в старину такой обычай Был в старину такой обычай: Несли младенца в церковь. Там, в страницы святцов пальцем тыча, Поп имена давал по дням. Коль ты родился в день Ефима, То назван именем таким. Но если в день Иеронима, То ― хоть не хошь ― Иероним! М.Владимов)
По имени можно много узнать о человеке: мальчик это или девочка, молодой человек или пожилой. Вот мы сегодня и постараемся побольше узнать о ваших именах. Послушайте отрывок еще из одного стихотворения.
Октябрины Сергеями, Андреями, Иванами, Иринами, Маринами, Татьянами Теперь детей стараются назвать. А было время ― именами странными Одаривали их отец и мать. (Е. Долматовский)
Игра «Эхо». Сейчас мы поиграем в новую игру. Тот, кто сидит справа от меня, должен будет назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, вот так: «Вика, Вика». А мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка справа ― Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя. (Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя ― сперва по одному, затем все вместе.) Педагог. Молодцы!
Игра «Маленькое имя». А теперь давайте представим себе, что вы вдруг стали маленькими. Мы будем бросать друг другу мяч, называя имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, должен будет принять позу маленького ребенка. Все остальные повторяют его позу и хором называют его имя. (Когда все дети поучаствуют в игре, можно обсудить, что почувствовали при этом дети, почему был выбран именно тот или иной возраст «маленького ребенка».)
П е д а г о г. Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей, ― невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой. Давайте каждый из вас назовет имя своего друга. (Ответы детей.)
Игра «Объясни имя». Итак, у каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных персонажей, а у животных есть кличка. Я сейчас
вам буду называть имя героя из сказки или кличку животного, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут. Педагог. Незнайка. Дети. Его так назвали, потому что он ничего не знает. Педагог. Белоснежка. Дети. Она белая, как снег. Педагог. Снегурочка. Дети. Она сделана из снега. Педагог. Синеглазка. Дети. Это девочка с синими глазами. Педагог. Курочка Ряба. Дети. Она пестрая, рябая. Педагог. Корова Буренка. Дети. Она коричневая, бурая. Педагог. Бычок Смоляной Бочок. Д е т и. У этого бычка бок в смоле. Педагог. Молодцы! А теперь попробуйте угадать, откуда взялись названия некоторых животных. Вот, например, есть на свете жук-олень ― рога у этого жука знатные. Чем не олень? Или ящерица медянка ― она получила свое название из-за того, что шкура у нее красновато-зеленая, отливающая медью. А как вы думаете, откуда получила свое имя бабочка-голубянка? Дети. Наверное, у нее голубые крылья. Педагог. А бабочка-поденка? Дети. Она день всего на свете живет. Педагог. Змея гадюка. Дети. Опасная, ядовитая змея. Педагог. Рыба-голец. Дети. Наверно, у нее нет чешуи, она «голая». Педагог. Снегирь. Дети. Эта птица прилетает к нам тогда, когда выпадает снег. Педагог. Птица кукушка. Д е т и. Ее так назвали из-за того, что она кукует. Педагог. Все правильно, молодцы!
Игра «Ласковое имя». А теперь давайте встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч
тому, кто первый раз бросил вам, и произнести его ласковое имя. (Повтори по кругу перебрасывают друг другу мячик, называя свои ласковые имена. Затем игра повторяется в обратном порядке.)
Конкурс «Кто знает больше имен». Сейчас мы разделимся на две команды и проведем конкурс. Называть можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовет больше имен. (Дети выполняют задание.)
Педагог. Сегодня мы говорили про ваши имена, вы слышали много вариантов вашего имени, эти знания пригодятся вам. Сейчас мы оформим личную визитную карточку. Здесь должны быть красиво написаны имя, фамилия и что-нибудь важное о вас. Например:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.169 (0.01 с.) |