Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

 Игра «Я и животное».

Педагог. А теперь давайте немного пофантазируем. Представь­те, что к нам в комнату по очереди друг за другом входят разные

 

 

 

животные. Они невидимые, видеть их могу только я в своих вол« хлебных очках. Я называю животное, а вы представляете, что оно оказалось рядом с вами, и реагируете на него. Например, я говорю* «змея». Наверняка, это животное, которого вы боитесь, или, по крайней мере, опасаетесь. И поэтому нужно сделать испуганное лицо, поджать ноги, чтобы нечаянно не наступить на нее. (Далее педагог называет животных. Это могут быть: кошка, собака, жираф, еж, хомячок, лев, лиса и др.)

Игра «Изобрази животное».

 Педагог. А теперь закройте глаза и представьте себе любое животное. Рассмотрите его хорошенько ― как оно выглядит, как двигается. Теперь мы будем по очереди показывать движения жи­вотного, не называя его. Остальные дети должны угадать, что это за животное. (Дети выполняют задание.)

Игра «Сказочная зверюшка».

Педагог. Сейчас я попрошу вас представить себе далекие пла­неты, на которых обитают невиданные странные животные. Затем, дети, представьте себе, что появился зоопарк, где можно посмот­реть на этих необыкновенных животных. И каждый из вас может придумать и создать какое-нибудь невиданное животное для этого зоопарка. Оно может быть настолько странным и необычным, на­сколько вы пожелаете.

 Перед вами на столе лежат карточки с изображениями частей тела животного и человека. Из этих частей вы и должны собрать свою ска­зочную зверюшку, выкладывая части на листе бумаги. Вы можете ка­рандашом обвести эти части по контуру. Раскрасьте своих животных. По желанию можете дорисовать дополнительные детали, части. (Когда рисунки готовы, дети показывают их друг другу.) А теперь рас­скажите нам про своего сказочного зверька, как его зовут, где он живет, чем питается; какое у него настроение. (Если ребенок испыты­вает затруднения в рассказе о своей сказочной зверюшке, дети вместе с педагогом задают ему вопросы, а он отвечает.)

 Педагог. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы много говорили о животных. Как и людям, животным приятно, когда им говорят ласковые слова, даже если это животное, на ваш взгляд, злое или страшное. Вспомните любое животное и скажите ему лас­ковое слово. Например, я скажу льву: «Ты такой сильный и сме­лый!» (Высказывания детей.)

Расскажите, что вам особенно запомнилось? Что нового вы уз­нали о животных?

 

 

 

1. Познакомьте ребенка с произведением Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». (Вы можете прочитать ему отрывки из книги, предложить посмотреть мультфильм.)

2. Загадайте загадки о животных ― героях этого произведения, пусть ребенок попытается найти отгадку:

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(пес Шарик)

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

(кот Матроскин)

Голодна ― мычит,

Сыта ― жует,

Дяде Федору

Молочка дает.

(корова Мурка)

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Он сказать не может «мама»

И потому целый день твердит упрямо «му».

Этот маленький ребенок называется...*

(теленок Гаврюша)

3. Спросите у ребенка, кто из животных и чем понравился ему больше всего. Предложите изобразить это животное, его характер­ные жесты, движения, позы, настроение.

4. Побеседуйте об этом животном. Вместе с ребенком определите особенности его поведения. Помогите ребенку привести конкретные примеры, подтверждающие этот вывод. Определите его основное

 

 

____________

* 1000 загадок / Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль, 1997.

настроение, поговорите о мимике. Помогите ребенку найти аналог такого поведения и эмоциональных реакций в человеческом поведении.

5. Предложите ребенку нарисовать наиболее понравившееся животное из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Примечание.  Ребенок может, по желанию, нарисовать еще какое-нибудь животное, которое ему интересно.    

                     



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.229 (0.006 с.)