Конспекты занятий (подготовительная группа)
Конспекты занятий (подготовительная группа)
Занятие «Тайна моего имени»
Цель: способствовать гармонизации Осознания ребенком своего имени.
Оборудование: списки толкований наиболее распространенных имен мальчиков и девочек; магнитофон и кассеты «Звуки леса» и «Звуки моря»; мяч; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее, я расскажу вам интересную историю.
В далекие времена люди, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена ― клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце». Называя так человека, люди гак бы сразу давали ему характеристику, которую он должен был подтверждать в течение всей жизни. Поэтому имя человеку давалось не сразу после рождения, а через полгода и более.
По мере того как людей стало больше, имена стали повторяться, и звучали короче, так было удобнее обращаться к человеку придумывать их стали задолго до рождения ребенка. И назвать мальчика или девочку могли теперь в честь деда или бабушки. Предлагаю вам послушать стихотворение об одном таком имени.
Дарья
Девочку назвали Дарья.
Дедушка просил об этом,
Бабушка того хотела.
Молодая мать сияла:
― Дайте Дашеньку скорее!
Молодой отец сердился,
Целый день ходил не в духе:
― Дарья! Что это такое?
Дарья! Что это за имя?
Теща зятя устыжала:
― Полно, чем ты недоволен?
Дарья ― это дар природы,
Это лучше, чем Светлана,
Проще, тверже и серьезней,
Вырастим девчонку нашу,
Выдадим за космонавта,
Унесет он имя Дарья
В межпланетные высоты.
Разве только что в высоты!
― Потихоньку зять сдавался,
Сам улыбку в фикус прятал,
Потому что тесть заметил,
Что у Даши нос папаши.
(В. Боков
)
Но часто родители, выбирая имя, стараются, чтобы оно было красивым и говорило о том, каким они хотели бы видеть ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то означает. (Педагог зачитывает отрывки из книги «Твое имя».)
|