Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Занятие «Наши эмоции»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; раз­евать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать взвивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.

Оборудование: пиктограммы с изображениями основных эмоций; пособие к игре «Прочитай письмо» (можно использовать два забора пиктограмм); рабочие листы (рис. 11, 12 вкладки) к игре Полярные эмоции» (по количеству детей); альбомы, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по Стране Настроений, чтобы мы не заблудились в неизвестном месте, я дам вам маршрутную карту. На этой карте отмечены основные станции, где мы будем останавливаться.

 

Игра «Угадай эмоцию».  Первая станция называется «Угадай эмоцию». Пусть каждый из вас по очереди возьмет любую из карточек с изображением настроений, не показывая ее остальным. Задача играющего ― по схеме узнать эмоцию и изобразить ее с помо­щью голоса, движений лица и тела. Остальные дети ― зрители должны угадать, какое настроение переживает, изображает ребенок, назвать его и обосновать свой ответ.

 

Игра «Прочитай письмо».  Мы продолжаем наше путешествие попадаем на станцию «Почта». Работающий здесь почтальон предлагает нам посмотреть на письма. Письма эти были написаны 5 далекой древности, когда люди еще не знали букв и не умели по-настоящему писать. Но все же они общались друг с другом, мы с вами постараемся расшифровать эти необычные письма,  каждом из них изображены последовательно несколько лиц, от-

 

 

 

 

ражающих разные настроения, и вам надо будет их расшифровать. Я покажу вам, как можно это сделать. Например, на этой картинке последовательно изображены грустное и веселое лицо. Это письмо можно расшифровать так: мальчик сидел у окна, смотрел на дождь и грустил, потому что мама не пускала его гулять. Но вот неожи­данно дождь прекратился, выглянуло солнце. Ура! Теперь можно идти на улицу! (Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали». Затем можно пред­ложить детям самим сочинить и «написать» подобные письма, а потом, обменявшись ими, расшифровать послания товарищей.)

Игра «Джинн».

 Педагог. Следующая остановка ― станция «Исполнение же­ланий». Здесь нас встречают Джинны. Нам необходимо выбрать того, кто будет исполнять роль Джинна. Остальные превращаются в бутылку, в которой живет Джинн. Встаньте в круг, поднимите вверх руки и направьте их к центру. «Джинн» становится в центр круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле! Буме!», которые произнесут все дети хором, им нужно будет расступиться и выпус­тить Джинна. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три же­лания, которые он должен выполнить. Желания должны заключать в себе изображение какого-то настроения с использованием выра­зительных движений. (На роль Джинна избирается затем другой ребенок.)

Игра «Встреча эмоций».  Теперь мы попадаем на станцию «Сор­тировочная». Здесь нам Необходимо будет рассортировать, разло­жить карточки с изображениями различных настроений на две груп­пы: приятные и неприятные. (Дети выполняют задание.) Теперь я предлагаю вам представить, как встречаются разные настроения: то, которое вам нравится, и то, которое неприятно. Я предлагаю выйти вперед паре детей, пусть они возьмут по одной карточке из разных групп и, повернувшись друг к другу лицом, изобразят настроения: один ― «хорошее», другой ― «плохое». (Затем выходит другая пара. Дети-зрители и педагог наблюдают изменения выражений лиц при встрече эмоций это может быть удивление, смех ит.д. ― и вместе придумывают, как можно «помирить» эмоции.)

Игра «Полярные эмоции». Итак, мы с вами поговорили о том, что настроение бывает хорошим и плохим. Теперь мы можем сде­лать остановку на следующей станции ― «Двух волшебниц». Здесь живут две волшебницы: одна злая, другая ― добрая. Каждому из вас я раздам листы с изображениями волшебниц и их узорчатых

 

 

 

ковриков. Вам необходимо подумать и раскрасить все, соотнося цветовую гамму с образами этих двух волшебниц, особенностями  характера, настроением. (На своих листочках дети раскрашива­ет предметы, обозначающие полярные понятия:  

изображения доброй волшебницы и злой колдуньи;

волшебный ковер доброй волшебницы и волшебный ковер злой колдуньи;  5 зонтик, уснув под которым, увидишь добрые, веселые сны, и зон­тик, уснув под которым, увидишь только страшные сны.

Затем дети объясняют свой выбор цвета.)

Игра «Зеркало». Следующая остановка в нашем путешест­вии ― станция «Зеркальная». Вам необходимо разбиться на пары, встать друг к другу лицом. По моей команде один ряд детей должен будет показать настроение, а другие члены пары ― отразить то. (Затем дети меняются местами. Так проигрываются все изученные эмоции.)

Рисунок «Поезд эмоций».  Наше путешествие подходит к концу, а сейчас мы нарисуем поезд, на котором путешествовали. Поезд рису­ем так:

© впереди поезда паровоз;

© за паровозом друг за другом прицеплены три вагона;

© в каждом вагоне по два пассажира ― человечка;

© у каждого человечка свое настроение.

Вспомните, какие настроения мы изучали, и перенесите их изо­бражение на лица пассажиров.

(Лети рисуют. Затем педагог вместе с детьми обсуждает полу­чившиеся картинки.)

1. Повторите с ребенком все задания по разделу «Я и мои эмоции».

2. Прочитайте ребенку стихотворные отрывки. После чтения каждого отрывка предложите ребенку назвать и изобразить соот­ветствующее настроение на своем лице.

 

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно

― В поле зернышка не видно!»

 

 

* * *

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

 

* * *

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(К. Чуковский «Краденое солнце»)

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

(Н. Екимова «Облака»)

Расскажите ребенку историю и спросите его, о какой эмоции идет в ней речь.

 Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочка. «Что там происходит?» ― подумала она, но ближе подойти не ре­шилась. (Интерес.) [14]

3. Спросите ребенка, какие настроения ему было легко передать, а какие ― трудно? Предложите ребенку еще раз послушать те от­рывки, в эмоциональном изображении которых у него возникли за­труднения.

4. Предложите ребенку выбрать одно настроение и составить о нем рассказ по следующему плану:

© Назвать настроение.

 

 

 

Рассказать, как оно изображается на лице человека (положение бровей, губ, глаз).

Привести пример из своей жизни, когда он(а) испытывали это настроение.

Найти ассоциацию этому настроению в растительном и живот­ном мире (на какое растение, животное похоже это настроение).

5. Запишите рассказ со слов ребенка.

6. Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к своему рас-азу. Пусть он, например, нарисует картинку к случаю из своей жизни, животное или растение, соответствующее обсуждаемому строению, схематически прорисует мимику. При необходимости окажите ребенку помощь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.83 (0.008 с.)