Игра «узнай эмоцию на ощупь». . Домашнее задание для родителей
Игра «Узнай эмоцию на ощупь».
Педагог. Все бы хорошо, но Злой Художник нарисовал своим карандашом трех людоедов, чтобы они поймали Еженьку и съели. А расколдовать мы их сможем только, если выполним еще одно задание. Нужно будет изобразить эмоции радости, удивления, страха, гнева. Задержите на несколько секунд определенное выражение лица, ощупайте руками свои брови, глаза, рот. (Дети выполняют задание.) А теперь посмотрите на карточки и определите, какое настроение на каждой из них изображено. Я предлагаю вам попытаться определить настроение на ощупь. Одному из вас я завяжу глаза. Этот ребенок должен будет ощупать карточку, определить настроение и назвать его, объяснить свой выбор и вспомнить положения бровей, рта, соответствующие этому настроению. А правильно ли он угадал, играющий проверит, сняв с глаз повязку. (Следующее настроение угадывает другой ребенок.)
Педагог. Итак, мы расколдовали людоедов. Послушайте, что они говорят:
А мы и не людоеды вовсе. Нас только прозвали так, чтобы страшней было.
Воевать больше не будете? ― спросили Еженька и Пятирог.
Честное слово, не будем!
Тогда идемте мириться.
И они помирились и зажили дружно.
А остров с тех пор стал называться Островом Нарисованных Человечков.
Вы посмотрите на глобус и, может быть, найдете его. А может быть, и не найдете, потому что он очень маленький.
Рисунок «Иллюстрации к сказке». Зато мы с вами можем его нарисовать. Откройте свои альбомы и нарисуйте картинки про наше увлекательное путешествие на этот остров.
Домашнее задание для родителей
1. Вспомните вместе с ребенком, какие сказки вы читали.
2. Предложите ребенку назвать героев этих сказок.
3. Задайте ребенку вопросы:
© Чем привлекателен (непривлекателен) тот или иной персонаж?
© На кого из сказочных героев ребенок хотел бы быть похож? Почему?
© Какое настроение у этих сказочных героев?
4. Предложите ребенку нарисовать высокую башню с пятью большими окнами. Пусть ребенок заселит эту башню пятью сказочными героями, которых выберет сам. В окне первого этажа ребенок изображает того из сказочных персонажей, кто ему симпатичен меньшего. В окне пятого этажа должен быть нарисован самый симпатичный ребенку сказочный герой. При необходимости помогите ребенку.
|