Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня у нас необычное заня­тие. На машине времени мы перенесемся в прошлое, в те далекие времена, когда жили на Руси богатыри и водилась разная нечисть: Соловей Разбойник, Леший и Змеи. Мы с вами познакомимся с богатырем Добрыней Никитичем и с одной Змеей. Садитесь по­удобнее, я расскажу вам эту историю.

 

 

 

 

Добрыня и Змей

Случилось богатырю молодому, Добрыне Никитичу, в жаркий день возле Пучай-реки в поле гулять. А неподалеку оттуда жила Змея свирепая, жадная. Ненавидела Змея Добрыню за то, что не раз богатырь ее змеенышей ядовитых топтал, не раз спасал от плена змеиного людей русских, которых Змея к себе на гору в пещеру утаскивала. Много раз уговаривала Добрыню матушка:

Берегись, Добрыня, Пучай-реки, не купайся в ней. Налетит на тебя Змея, как безоружный с ней справишься?

Помнил Добрыня наказы матушкины. Да очень уж жарко в этот день было. Сбросил одежду, в воду кинулся.

А Змея тут как тут. Поднялась над рекой, броситься на Добры­ню готова.

Но не испугался Змеи Добрыня: успел ловко на берег выско­чить. Кинулся к платью своему, выхватил нож булатный. Испуга­лась, завыла Змея лютая:

Не бей меня, Добрынюшка! Не буду больше на Русь летать, людей русских в плен уносить! Помиримся! И ты моих детенышей не трогай впредь.

Поверил ей Добрыня. Отпустил Змею на волю. Улетела Змея. А Добрыня домой пошел.

Приходит домой, встречаются ему печальные люди.

Что за горе приключилось? ― спрашивает Добрыня. Отвечают ему люди:

Была у князя Владимира племянница любимая, Забава. Пошла она в зеленом саду прогуляться. Прилетела тут Змея лютая. Подхватила, унесла княжну в свою пещеру змеиную!

Сел Добрыня на своего добра коня и помчался к пещере змеи­ной. До пещеры доехал. Начал он тут коня плеткой стегать, начал конь копытами змеенышей топтать. А из пещеры навстречу Добры­не вылетает Змея лютая.

Это что же ты Добрыня делаешь? А не ты ли обещался не топтать больше моих детенышей?

Отвечал ей Добрыня:

А не ты ли обещала не носить людей русских к себе? Зачем похитила Забаву? Не спущу тебе этого!

И пошла тут у Добрыни со Змеей битва жестокая. Три дня они бились. Не выдержала Змея, сдохла. Прикончил ее Добрынюшка.

Русская народная былина в обработке Н. Колпаковой.

 

 

 

Побежал он в пещеру змеиную, стал на свет выводить пленни­ков и княжну Забаву нашел. Возвратились они вместе в Киев.

Вышел князь Владимир, встретил Добрыню с поклоном, с вели­кой благодарностью:

Спасибо тебе, Добрынюшка!

И наградил он Добрыню золотой казной и платьем празднич­ным.

 

Беседа «Злая Змея».  На этом заканчивается история про бога­тыря Добрыню и Змею. Как называют в былине Змею?

Дет и. Лютая, свирепая.

П е д а г о г. Когда Змея злая, что она может делать? А в других русских сказках вместо Змеи живет Змей Горыныч, так что можете вспомнить и о его злодеяниях.

Дети. Может палить огнем, так как выдыхает из пасти дым и об­жигает пламенем; может испепелять взором, то есть человек, которо­го коснется взор змея, падает мертвым; разрушать человеческое жилье; похищать красавиц; отравлять питьевую воду своим ядом...

П е д а г о г. Правильно, молодцы!

 

Упражнение «Разминка»  А теперь давайте поупражняемся в изображении этого лютого Змея. Вам нужно:

© изобразить злость на лице (мимическая разминка);

© подвигаться, как лютая Змея (физическая разминка);

© пошипеть, поговорить, попеть, как Змея (голосовая разминка);

 © подышать, как свирепая Змея (дыхательная разминка.)

Конкурс на самого страшного Змея.  Вспомните, что изобра­жал каждый из вас, и представьте нам Змея, изобразите его уже целиком. Каждому выступающему мы будем надевать маску Змея. (Отмечается лучшее исполнение.)

Игра «Змея кусает свой хвост».  А сейчас давайте поиграем со Змеем. Встаньте в шеренгу, возьмитесь крепко за руки. Вы все долж­ны будете изобразить одну большую змею. У нашей змеи есть голова (педагог указывает на первого из детей в шеренге, ему надевается маска Змея), есть туловище ― дети посередине, и есть хвост ― послед­ний ребенок. Змея такая злая, лютая, что кусает даже собственный хвост, а хвост «убегает» от головы, спасаясь от укуса. (После того, как голова укусит хвост, дети меняются ролями.)

Беседа «Добрый Змей». Вызаметили, как поменялось настро­ение у нашего Змея? Из свирепого и кровожадного он превратился в доброго и забавного. Давайте подумаем, что может делать Змей, когда он добрый?

 

 

Дети. Змей может лечить, так как знает лечебные травы, которые и поныне сохранили в своем названии принадлежность змею, ― змеи­ный корень, змеиная головка, а также владеет живой водой; может учить, так как ведает все тайное ― в некоторых сказках герой идет к Змею и обращается с вопросами и загадками; может помогать, так как обладает богатырской силой и несметными богатствами...

П е д а г о г. Молодцы!

 

Рисунок «Добрый и красивый Змей».  Давайте нарисуем Змея добрым и красивым. Вы можете нарисовать ему не одну, а несколько голов с разными настроениями: с каким настроением ты обратишься к Змею, та голова тебе и ответит. (Дети выполняют задание.)

Упражнение «Доброе слово Змею».  Покажите свои рисунки друг другу. Теперь пусть каждый из вас по очереди скажет Змею доброе слово. Змей ― ты...

Дети. Добрый, ласковый, сильный, красивый, хороший...

Педагог. По-моему, Змею понравились ваши добрые слова.

 

Игра «Заклинатели змей».  А теперь устроим праздник нашему Змею. Поиграем в игру «Заклинатели змей». Существуют на свете такие люди ― заклинатели змей. Они живут со змеями в большой дружбе, позволяют им обвиваться вокруг себя. Змеи, в свою очередь, не обижают своих хозяев, не кусают их. Вам необходимо будет разде­литься на пары: заклинателя и его змею. Змеи руками обхватывают своего хозяина и прижимаются к нему всем телом, заклинателю же не разрешается поддерживать свою змею или касаться ее руками.

 Итак, я объявляю танец «Заклинателей змей» (включается за­пись спокойной ритмичной мелодии). Я буду хлопать в ладоши и задавать последовательность движений: подпрыгиваем, кружимся, наклоняемся вправо, влево... Змеи по мере танца теряют своих хо­зяев. Побеждает наиболее дружная пара змеи и заклинателя, сумев­шая дольше всех остаться вместе.

 Наше занятие заканчивается. Что нового, необычного вы узна­ли о Змее? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей.)

1. Побеседуйте с ребенком о Змее Горыныче. Вспомните рус­ские народные сказки, в которых встречается этот персонаж (например, «Никита Кожемяка», «Чудесная рубашка», «Хрустальная юра», «Иван ― крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Два Ивана ― солдатских сына» и др.)

 

 

Задайте ребенку вопросы:

© Какое настроение у Змея? (Злое.)

© Какие злые дела совершает Змей? (Испепеляет огнем, разруша­ет жилье человека, похищает красавиц и др.)

2. Попросите ребенка изобразить злого Змея:

© подвигаться, как лютый Змей Горыныч;

© подышать тяжелым, свирепым дыханием;

© изобразить злость на лице;

© поговорить хриплым, рассерженным голосом и др.

3. Предложите ребенку придумать, как сделать Змея добрым. (Сказать ему приятное, ласковое слово; научить применять силу в мирных целях; научить вместо огня выпускать воду и посоветовать стать пожарным и др.)

4. Прочитайте ребенку стихотворение.

 

Дракон

В дверь диетической столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

\ Для этой головы,

Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти―

Прочие сласти.

Для этой головки ―

Перловки.

Для этой глотки ―

Селедки.

Для этой башки ―

Пирожки.

Для этой рожи ―

Тоже.

Для этого личика ―

Два сдобных куличика.

Что еще? Лимонада бутылку,

Семь салфеток и вилку.

(В.Берестов)

5. Попросите ребенка определить настроение этого Змея (весе­лое и доброе, так как он улыбается, заказывая себе на обед не кра­савиц, а халву, лимонад).

 

 

 

6. Предложите ребенку нарисовать этого доброго и смешного Дракончика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.32 (0.008 с.)