Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход занятия Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня у нас необычное занятие. На машине времени мы перенесемся в прошлое, в те далекие времена, когда жили на Руси богатыри и водилась разная нечисть: Соловей Разбойник, Леший и Змеи. Мы с вами познакомимся с богатырем Добрыней Никитичем и с одной Змеей. Садитесь поудобнее, я расскажу вам эту историю.
Добрыня и Змей Случилось богатырю молодому, Добрыне Никитичу, в жаркий день возле Пучай-реки в поле гулять. А неподалеку оттуда жила Змея свирепая, жадная. Ненавидела Змея Добрыню за то, что не раз богатырь ее змеенышей ядовитых топтал, не раз спасал от плена змеиного людей русских, которых Змея к себе на гору в пещеру утаскивала. Много раз уговаривала Добрыню матушка: Берегись, Добрыня, Пучай-реки, не купайся в ней. Налетит на тебя Змея, как безоружный с ней справишься? Помнил Добрыня наказы матушкины. Да очень уж жарко в этот день было. Сбросил одежду, в воду кинулся. А Змея тут как тут. Поднялась над рекой, броситься на Добрыню готова. Но не испугался Змеи Добрыня: успел ловко на берег выскочить. Кинулся к платью своему, выхватил нож булатный. Испугалась, завыла Змея лютая: Не бей меня, Добрынюшка! Не буду больше на Русь летать, людей русских в плен уносить! Помиримся! И ты моих детенышей не трогай впредь. Поверил ей Добрыня. Отпустил Змею на волю. Улетела Змея. А Добрыня домой пошел. Приходит домой, встречаются ему печальные люди. Что за горе приключилось? ― спрашивает Добрыня. Отвечают ему люди: Была у князя Владимира племянница любимая, Забава. Пошла она в зеленом саду прогуляться. Прилетела тут Змея лютая. Подхватила, унесла княжну в свою пещеру змеиную! Сел Добрыня на своего добра коня и помчался к пещере змеиной. До пещеры доехал. Начал он тут коня плеткой стегать, начал конь копытами змеенышей топтать. А из пещеры навстречу Добрыне вылетает Змея лютая. Это что же ты Добрыня делаешь? А не ты ли обещался не топтать больше моих детенышей? Отвечал ей Добрыня: А не ты ли обещала не носить людей русских к себе? Зачем похитила Забаву? Не спущу тебе этого! И пошла тут у Добрыни со Змеей битва жестокая. Три дня они бились. Не выдержала Змея, сдохла. Прикончил ее Добрынюшка. Русская народная былина в обработке Н. Колпаковой.
Побежал он в пещеру змеиную, стал на свет выводить пленников и княжну Забаву нашел. Возвратились они вместе в Киев. Вышел князь Владимир, встретил Добрыню с поклоном, с великой благодарностью: Спасибо тебе, Добрынюшка! И наградил он Добрыню золотой казной и платьем праздничным.
Беседа «Злая Змея». На этом заканчивается история про богатыря Добрыню и Змею. Как называют в былине Змею? Дет и. Лютая, свирепая. П е д а г о г. Когда Змея злая, что она может делать? А в других русских сказках вместо Змеи живет Змей Горыныч, так что можете вспомнить и о его злодеяниях. Дети. Может палить огнем, так как выдыхает из пасти дым и обжигает пламенем; может испепелять взором, то есть человек, которого коснется взор змея, падает мертвым; разрушать человеческое жилье; похищать красавиц; отравлять питьевую воду своим ядом... П е д а г о г. Правильно, молодцы!
Упражнение «Разминка» А теперь давайте поупражняемся в изображении этого лютого Змея. Вам нужно: © изобразить злость на лице (мимическая разминка); © подвигаться, как лютая Змея (физическая разминка); © пошипеть, поговорить, попеть, как Змея (голосовая разминка); © подышать, как свирепая Змея (дыхательная разминка.) Конкурс на самого страшного Змея. Вспомните, что изображал каждый из вас, и представьте нам Змея, изобразите его уже целиком. Каждому выступающему мы будем надевать маску Змея. (Отмечается лучшее исполнение.) Игра «Змея кусает свой хвост». А сейчас давайте поиграем со Змеем. Встаньте в шеренгу, возьмитесь крепко за руки. Вы все должны будете изобразить одну большую змею. У нашей змеи есть голова (педагог указывает на первого из детей в шеренге, ему надевается маска Змея), есть туловище ― дети посередине, и есть хвост ― последний ребенок. Змея такая злая, лютая, что кусает даже собственный хвост, а хвост «убегает» от головы, спасаясь от укуса. (После того, как голова укусит хвост, дети меняются ролями.) Беседа «Добрый Змей». Вызаметили, как поменялось настроение у нашего Змея? Из свирепого и кровожадного он превратился в доброго и забавного. Давайте подумаем, что может делать Змей, когда он добрый?
Дети. Змей может лечить, так как знает лечебные травы, которые и поныне сохранили в своем названии принадлежность змею, ― змеиный корень, змеиная головка, а также владеет живой водой; может учить, так как ведает все тайное ― в некоторых сказках герой идет к Змею и обращается с вопросами и загадками; может помогать, так как обладает богатырской силой и несметными богатствами... П е д а г о г. Молодцы!
Рисунок «Добрый и красивый Змей». Давайте нарисуем Змея добрым и красивым. Вы можете нарисовать ему не одну, а несколько голов с разными настроениями: с каким настроением ты обратишься к Змею, та голова тебе и ответит. (Дети выполняют задание.) Упражнение «Доброе слово Змею». Покажите свои рисунки друг другу. Теперь пусть каждый из вас по очереди скажет Змею доброе слово. Змей ― ты... Дети. Добрый, ласковый, сильный, красивый, хороший... Педагог. По-моему, Змею понравились ваши добрые слова.
Игра «Заклинатели змей». А теперь устроим праздник нашему Змею. Поиграем в игру «Заклинатели змей». Существуют на свете такие люди ― заклинатели змей. Они живут со змеями в большой дружбе, позволяют им обвиваться вокруг себя. Змеи, в свою очередь, не обижают своих хозяев, не кусают их. Вам необходимо будет разделиться на пары: заклинателя и его змею. Змеи руками обхватывают своего хозяина и прижимаются к нему всем телом, заклинателю же не разрешается поддерживать свою змею или касаться ее руками. Итак, я объявляю танец «Заклинателей змей» (включается запись спокойной ритмичной мелодии). Я буду хлопать в ладоши и задавать последовательность движений: подпрыгиваем, кружимся, наклоняемся вправо, влево... Змеи по мере танца теряют своих хозяев. Побеждает наиболее дружная пара змеи и заклинателя, сумевшая дольше всех остаться вместе. Наше занятие заканчивается. Что нового, необычного вы узнали о Змее? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей.) 1. Побеседуйте с ребенком о Змее Горыныче. Вспомните русские народные сказки, в которых встречается этот персонаж (например, «Никита Кожемяка», «Чудесная рубашка», «Хрустальная юра», «Иван ― крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Два Ивана ― солдатских сына» и др.)
Задайте ребенку вопросы: © Какое настроение у Змея? (Злое.) © Какие злые дела совершает Змей? (Испепеляет огнем, разрушает жилье человека, похищает красавиц и др.) 2. Попросите ребенка изобразить злого Змея: © подвигаться, как лютый Змей Горыныч; © подышать тяжелым, свирепым дыханием; © изобразить злость на лице; © поговорить хриплым, рассерженным голосом и др. 3. Предложите ребенку придумать, как сделать Змея добрым. (Сказать ему приятное, ласковое слово; научить применять силу в мирных целях; научить вместо огня выпускать воду и посоветовать стать пожарным и др.) 4. Прочитайте ребенку стихотворение.
Дракон В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: \ Для этой головы, Пожалуйста, халвы. Для этой пасти― Прочие сласти. Для этой головки ― Перловки. Для этой глотки ― Селедки. Для этой башки ― Пирожки. Для этой рожи ― Тоже. Для этого личика ― Два сдобных куличика. Что еще? Лимонада бутылку, Семь салфеток и вилку. (В.Берестов) 5. Попросите ребенка определить настроение этого Змея (веселое и доброе, так как он улыбается, заказывая себе на обед не красавиц, а халву, лимонад).
6. Предложите ребенку нарисовать этого доброго и смешного Дракончика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.32 (0.008 с.) |