Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 107 из 107 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра «Закончи предложение». Педагог. А теперь давайте по очереди закончим предложения: Я хочу...; Я умею...; Я могу...; Я знаю... (При этом можно попросить детей объяснить свой ответ.) Вот видите, какие вы молодцы. Никто, кроме вас, не смог бы помочь Ивану Ивановичу. Вы помогали друг другу, а каждому из вас помогали знания, умения, смелость, доброта, находчивость.
Рисунок «Картинка по кругу». Сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите альбомы и нарисуйте за одну минуту все, что хотите. Затем передайте альбом сидящему слева. И опять одну минуту вы будете рисовать, но уже в чужих альбомах. Будем делать это до тех пор, пока ваш альбом не вернется к вам. Расскажите о том, что за картинка получилась у каждого из вас. Скажите «спасибо» за помощь, которую оказали вы друг другу. Наше занятие заканчивается, сейчас мы играем в последнюю игру.
Прощальная игра А вот и прощальная игра... Нам книгу Закрывать пора, Мы все надеемся, Что с ней Ты стал Немножечко умней, Узнал ты много Слов смешных И много Всяких всячин. И, если ты Запомнил их, Не зря Твой день потрачен. И нам с тобой Пришел черед Сыграть в игру «НАОБОРОТ». Скажу я слово
высоко, А ты ответишь: НИЗКО. Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь: Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь: Скажу я слово ПОТЕРЯЛ И скажешь ты: Скажу тебе я слово ТРУС. Ответишь ты: ХРАБРЕЦ. Теперь НАЧАЛО Я скажу, ― Ну, отвечай: (Дж. Чиарди) 1. Кратко вспомните с ребенком все разделы («Я и Я», «Я и другие», «Я и мои эмоции», «Я и животные», «Я и моя семья»). 2. Попросите ребенка рассказать о своих достоинствах и недостатках. 3. Спросите ребенка, что помогает ему общаться с другими детьми и взрослыми? Что мешает? 4. Предложите ребенку дважды нарисовать себя. На первом рисунке ― таким, какой он сейчас, на втором ― таким, каким бы он хотел быть.
Литература 1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. Ярославль, 1998. 2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Екатеринбург, 1997. 3. Казанский О. А Игры в самих себя. М., 1995. 4. Калинина Р. Р. В гостях у Золушки. Псков, 1997. 5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению: характер, коммуникативность. Ярославль, 1997. 6. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М., 1999. 7. Крюкова С. В., Слободяник Н. Я. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999. 8. Кряжева К Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997. 9. Любина Г. Как тебя зовут? // Дошкольное воспитание. 1997.№8. С. 7. 10. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры. М., 1999. И. Мое настроение: Методическое пособие для занятий взрослыми с детьми / Авторы-сост. С. В. Щербинина, И. Г. Топоркова и др. М., 2000. 12. Твое имя / Сост. И. Воробьева. М., 2000. 13. Хухлаева О. В. Лесенка радости: Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. М., 1998. 14. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995. 15. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А Я., Шилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., 2000.
Содержание От автора.........................................................................................................3 Общие правила проведения занятий................................................................4 Краткая характеристика разделов....................................................................5 Тематический план занятий .......................................................................7 Раздел 1. «Я и Я»...............................................................................................7 Раздел 2. «Я и другие»....................................................................................10 Раздел 3. «Я и мои эмоции»............................................................................12 Раздел 4. «Я и животные»...............................................................................15 Раздел 5. «Я и моя семья»...............................................................................17 Ожидаемые результаты...............................................................................20 Конспекты занятий (средняя группа)........................................................23 Занятие «Тайна моего имени».........................................................................23 Занятие «Автопортрет»...................................................................................26 Снятие «Мой внутренний мир»......................................................................29 Занятие «Мой любимый сказочный герой»...................................................32 Занятие «Мы так похожи»...............................................................................35 Занятие «Мы такие разные»............................................................................38 Занятие «Язык жестов и движений»..............................................................40 Занятие «Давайте жить дружно»....................................................................45 Занятие «Мальчики и девочки».....................................................................48 Занятие «Радость»............................................................................................52 Занятие «Удивление».......................................................................................56 Занятие «Страх»...............................................................................................59 Занятие «Гнев»..................................................................................................62 Занятие «Горе»..................................................................................................66 Занятие «Интерес»...........................................................................................69 Занятие «Наши эмоции»..................................................................................72 Занятие «Мой ласковый и нежный зверь».....................................................78 Занятие «Общение с животным. Медведь»...................................................81 Занятие «С кем я живу»...................................................................................85 Занятие «Правила домашнего этикета».........................................................89 Итоговые годовые занятия........................................................................94 Занятие «Путешествие в сказку»....................................................................94 Занятие «Я знаю, я умею, я могу!».................................................................98 Конспекты занятий (старшая группа)...................................................102 Занятие «Тайна моего имени».......................................................................102 Занятие «Автопортрет»..................................................................................105 Занятие «Мой внутренний мир»...................................................................108 Занятие «Мой любимый сказочный герой».................................................110 Занятие «Мы так похожи».............................................................................114 Занятие «Мы такие разные».....................................................................117
Занятие «Язык жестов и движений»............................................................120 Занятие «Давайте жить дружно»................................................................125 Занятие «Мальчики и девочки»....................................................................128 Занятие «Радость»..........................................................................................131 Занятие «Удивление».....................................................................................135 Занятие «Страх».............................................................................................138 Занятие «Гнев»................................................................................................141 Занятие «Горе»...............................................................................................144 Занятие «Интерес».........................................................................................147 Занятие «Наши эмоции»................................................................................149 Занятие «Мой ласковый и нежный зверь»...................................................158 Занятие «Общение с животным. Волк»........................................................162 Занятие «С кем я живу».................................................................................167 Занятие «Правила домашнего этикета».......................................................170 Итоговые годовые занятия.. ................................................................175 Занятие «Путешествие в сказку»..................................................................175 Занятие «Я знаю, я умею, я могу!»...............................................................184 Конспекты занятий (подготовительная группа) ..............................188 Занятие «Тайна моего имени»…...................................................................188 Занятие «Автопортрет»..................................................................................191 Занятие «Мой внутренний мир»...................................................................194 Занятие «Мой любимый сказочный герой...................................................196 Занятие «Мы так похожи».............................................................................199 Занятие «Мы такие разные»..........................................................................202 Занятие «Язык жестов и движений».............................................................207 Занятие «Давайте жить дружно»..................................................................211 Занятие «Мальчики и девочки»....................................................................215 Занятие «Радость»..........................................................................................218 Занятие «Удивление».....................................................................................222 Занятие «Страх».............................................................................................225 Занятие «Гнев»................................................................................................229 Занятие «Горе»................................................................................................233 Занятие «Интерес»..........................................................................................235 Занятие «Наши эмоции»................................................................................238 Занятие «Мой ласковый и нежный зверь»...................................................242 Занятие «Общение с животным. Змей»........................................................245 Занятие «С кем я живу».................................................................................250 Занятие «Правила домашнего этикета».......................................................256 Итоговые годовые занятия ........................................................................260 Занятие «Путешествие на остров нарисованных человечков»..................260 Занятие «Я знаю, я умею, я могу!»...............................................................264 Литература.....................................................................................................269
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.188 (0.01 с.) |