Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «Правила домашнего этикета»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Правила домашнего этикета» Цели: продолжать учить детей ценить доброе отношение к ним их низких и отвечать им заботой, добротой, лаской и вниманием; учить находить социально-приемлемый выход из конфликтных ситуаций. Оборудование: картинка «С каким лицом лучше просить прощения»; мяч; альбомы и цветные карандаши. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, дети! Мы с вами говорили о семье и людях, которые ее составляют.
Беседа «На меня в обиде мама...»А сегодня мы побеседуем о том, как ведут себя люди в семье. Вы сами знаете, что детям случатся иногда поссориться со своими мамами. Причины бывают разные: не убрал свои игрушки, не слушался маму, плохо вел себя на лице... Задумайтесь на минутку и вспомните, обижал ли кто-нибудь свою маму, а мама ― вас? (Высказывания детей. Педагог в ходе обсуждения сложившихся ситуаций помогает понять поведение хамы.) В следующий раз спросите у мамы, почему она так поступила. Ваша мама очень любит вас, не жалеет для вас ничего, но бывает так, что мама или просто устала, или была чем-то огорчена, тогда маму нужно понять и пожалеть, а не сердиться на нее. Но и, дети, в свою очередь должны задуматься над своим поведением, поговорить с мамой, а не молчать, «дуясь» на нее. Как, например, то делал герой одного стихотворения.
Обида Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года! И в обиде я не видел Ни цветочка, ни куста. И в обиде я обидел И щеночка, и кота... (Э.Мошковская) А вот другой мой знакомый мальчик тоже обиделся на свою даму. И тогда он вдруг заметил, что вокруг все стало не так: не све-
тит солнце, ничего не получается, вещи падают из рук, даже конфеты стали несладкими. Но он сам понял причину этого и нашел правильный выход из сложившейся ситуации:
...Причина в том, Скажу вам прямо, На меня в обиде мама... Что ж все исправить не спешу? Пойду прощенья попрошу! (Л. Костецкий) Беседа «Как попросить прощения». Представьте себе двух детей. Они оба просят у мамы прощения. Но давайте обратим внимание на их лица. Лицо одного ребенка хмурое, сердитое; у другого ― спокойное, с искренним раскаянием. А теперь скажите, с каким лицом лучше подходить просить прощения? (Ответы детей.) Игра «Встань на его (ее) место». А теперь мы с вами поиграем. Я вам прочитаю одну историю, а потом мы ее обсудим и попробуем разыграть. Сегодня не задали уроков, поэтому Лена решила помочь маме и после школы забежать в магазин и купить хлеба. «Вот мама обрадуется», ― мечтала она. Правда, в магазине рядом со школой не было свежего хлеба, и ей пришлось пойти в дальний, так что когда Лена подошла к своему дому, мама уже стояла у дверей с ремнем в руках. «Ты где это пропадала! Вот придет отец, он тебе добавит!» ― кричала мама. И Лена горько заплакала. [13] Сейчас мы разыграем эту историю. Сколько человек нам понадобится? Дети. Двое ― Лена и мама. Педагог. Правильно. (Проигрывание этюда.) Педагог. А теперь давайте подумаем, как можно изменить эту историю, чтобы у нее было не такое печальное завершение? (Предложения детей.) Давайте проиграем эту историю еще раз. (Дети выполняют задание.) Надеюсь, вы убедились в том, что на самом деле родители вас очень любят, и вам необходимо помочь им вас понять, и тогда все будут счастливы.
Игра «Мы очень любим». Сначала мы выберем водящего, а потом представим, что мы все ― его мама, папа, дедушка, бабушка ― словом, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать
по очереди мячик, а мы ― придумывать и называть его ласковое имя. (Затем водящий меняется.) Что вы чувствовали, когда вам дарили ласковые слова? Дети. Счастье, радость, тепло...
Рисунок «Мы ― вместе». А теперь в своих альбомах нарисуй себя и маму, постарайтесь передать ваше хорошее настроение, окажите рисунки друг другу. Поделитесь своими впечатлениями. Дети выполняют задание.) На прощание давайте дадим друг другу совет: надо стараться не ссориться друг с другом, с мамой и другими людьми по пустякам, пытаться каждый раз понять других и себя.
Совет Поссорились Чашка и блюдце. Сейчас Они разобьются. Скоро В кухне, на полке, Будут лежать Осколки. И ты Не ссорься напрасно ― Это Очень опасно. (Р.Сеф) А если вы сделали что-то не так, поступили не очень хорошо, лучше честно признаться сразу. Человек, скрывающий правду, называет себя дважды. Сначала он боится, что все раскроется, и живет в страхе, а затем, когда все становится известным, его наказывают за ложь. Выходит, что за один скрытый проступок он получает два наказания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.197 (0.006 с.) |