Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие «Правила домашнего этикета»

Поиск

Занятие «Правила домашнего этикета»

Цели: продолжать учить детей ценить доброе отношение к ним их низких и отвечать им заботой, добротой, лаской и вниманием; учить находить социально-приемлемый выход из конфликтных ситуаций.

Оборудование: картинка «С каким лицом лучше просить прощения»; мяч; альбомы и цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Мы с вами говорили о семье и людях, которые ее составляют.

 

Беседа «На меня в обиде мама...»А сегодня мы побеседуем о том, как ведут себя люди в семье. Вы сами знаете, что детям случа­тся иногда поссориться со своими мамами. Причины бывают разные: не убрал свои игрушки, не слушался маму, плохо вел себя на лице... Задумайтесь на минутку и вспомните, обижал ли кто-нибудь свою маму, а мама ― вас? (Высказывания детей. Педагог в ходе обсуждения сложившихся ситуаций помогает понять поведение хамы.) В следующий раз спросите у мамы, почему она так поступила. Ваша мама очень любит вас, не жалеет для вас ничего, но бывает так, что мама или просто устала, или была чем-то огорчена, тогда маму нужно понять и пожалеть, а не сердиться на нее. Но и, дети, в свою очередь должны задуматься над своим поведением, поговорить с мамой, а не молчать, «дуясь» на нее. Как, например, то делал герой одного стихотворения.

 

Обида

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста.

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота...

(Э.Мошковская)

А вот другой мой знакомый мальчик тоже обиделся на свою даму. И тогда он вдруг заметил, что вокруг все стало не так: не све-

 

 

тит солнце, ничего не получается, вещи падают из рук, даже конфе­ты стали несладкими. Но он сам понял причину этого и нашел пра­вильный выход из сложившейся ситуации:

 

...Причина в том,

Скажу вам прямо,

На меня в обиде мама...

Что ж все исправить не спешу?

Пойду прощенья попрошу!

(Л. Костецкий)

Беседа «Как попросить прощения».  Представьте себе двух де­тей. Они оба просят у мамы прощения. Но давайте обратим внимание на их лица. Лицо одного ребенка хмурое, сердитое; у другого ― спо­койное, с искренним раскаянием. А теперь скажите, с каким лицом лучше подходить просить прощения? (Ответы детей.)

Игра «Встань на его (ее) место».  А теперь мы с вами поигра­ем. Я вам прочитаю одну историю, а потом мы ее обсудим и попро­буем разыграть.

Сегодня не задали уроков, поэтому Лена решила помочь маме и после школы забежать в магазин и купить хлеба. «Вот мама обра­дуется», ― мечтала она. Правда, в магазине рядом со школой не было свежего хлеба, и ей пришлось пойти в дальний, так что когда Лена подошла к своему дому, мама уже стояла у дверей с ремнем в руках. «Ты где это пропадала! Вот придет отец, он тебе добавит!» ― кричала мама. И Лена горько заплакала. [13]

Сейчас мы разыграем эту историю. Сколько человек нам пона­добится?

Дети. Двое ― Лена и мама.

 Педагог. Правильно. (Проигрывание этюда.)

 Педагог. А теперь давайте подумаем, как можно изменить эту историю, чтобы у нее было не такое печальное завершение? (Пред­ложения детей.) Давайте проиграем эту историю еще раз. (Дети выполняют задание.)

Надеюсь, вы убедились в том, что на самом деле родители вас очень любят, и вам необходимо помочь им вас понять, и тогда все будут счастливы.

 

Игра «Мы очень любим».  Сначала мы выберем водящего, а потом представим, что мы все ― его мама, папа, дедушка, бабуш­ка ― словом, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать

 

 

 

 по очереди мячик, а мы ― придумывать и называть его ласковое имя. (Затем водящий меняется.) Что вы чувствовали, когда вам дарили ласковые слова?

Дети. Счастье, радость, тепло...

 

Рисунок «Мы ― вместе».  А теперь в своих альбомах нарисуй себя и маму, постарайтесь передать ваше хорошее настроение, окажите рисунки друг другу. Поделитесь своими впечатлениями. Дети выполняют задание.)

На прощание давайте дадим друг другу совет: надо стараться не ссориться друг с другом, с мамой и другими людьми по пустякам, пытаться каждый раз понять других и себя.

 

Совет

Поссорились

Чашка и блюдце.

Сейчас

Они разобьются.

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно ―

Это

Очень опасно.

(Р.Сеф)

А если вы сделали что-то не так, поступили не очень хорошо, лучше честно признаться сразу. Человек, скрывающий правду, называет себя дважды. Сначала он боится, что все раскроется, и живет в страхе, а затем, когда все становится известным, его наказывают за ложь. Выходит, что за один скрытый проступок он получает два наказания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.197 (0.006 с.)