Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, ребята!

На прошлом занятии мы с вами говорили о вашей семье. У не­которых из вас есть братья и сестры. И сегодня мы порассуждаем, как должны вести себя в семье дети: вы, ваши братья и сестры. Но прежде я предлагаю вам послушать рассказ.

 

Карандаш

Папа принес большой карандаш.

Маша кричит: «Мне!»

Миша кричит: «Мне!»

Папа сказал:

Тише! Мы его разделим.

Провел одним концом ― синий.

Провел другим концом ― крас­ный.

Миша с Машей смеются:

«Давай делить карандаш!»

Мише синий конец, а Маше красный.

Миша рисует синие кар­тинки, а Маша ― красные.

(Я.Тайц)

Скажите, что предложил сделать папа, чтобы брат с сестрой не поссорились?

Дети. Поделиться друг с другом: разрезать карандаш.

 Педагог. Как вы думаете, необходимо ли умение делиться в семье? Приведите примеры, когда нужно уметь уступать друг другу. (Рассказы детей.)

Педагог. Но ведь в жизни бывает и так, что никто не хочет уступить другому. Я прочитаю вам сейчас одно стихотворение, а вы подумайте, могла ли эта история закончиться по-другому?

 

Бараны

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти

― Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги».

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами,

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

(С.Михалков)

 Я предлагаю двум детям выйти и попытаться показать этих упря­мых баранов. (Для этого на полу можно условно обозначить мостик.) Остальные становятся зрителями, которые смотрят эту сценку, а ? потом оценивают поведение двух «упрямых баранов». (Разыгрывание сценки.) А теперь я предлагаю вспомнить, может, когда-нибудь и вы вели себя подобным образом? (Ответы детей.)

 Педагог. Что вы можете придумать, чтобы эта история закон­чилась не так печально? (Варианты детей, проигрывание новой си­туации с другими актерами.)

Игра «Не поделили игрушку».  Дети, я хочу сообщить вам, что се­годня утром в детский сад прилетал Карлсон и оставил много игру­шек. (Педагог достает из сумки новые игрушки, они должны быть раз­ными и заметно отличаться друг от друга.) Я предлагаю вам разо­брать их. (Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказыва­ется много. В группе между детьми складывается конфликтная си­туация: кому достанется та или иная игрушка.) Как же нам быть, ре­бята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много.

Первый ребенок. Отдать игрушку тому, кто взял ее первым.

Второй ребенок. Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.

Третий ребенок. Играть всем вместе.

Четвертый ребенок. Посчитаться.

Пятый ребенок. Играть с игрушкой по очереди.

Шестой ребенок. Отдать игрушку Кате, потому что она в группе самая слабая девочка и часто бывает грустной...

(Педагог с детьми обсуждает каждый вариант, стараясь, тюбы в ходе обсуждения дети прислушивались друг к другу. У них

 

 

появляется возможность выбора и осознание необходимости соот­носить свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего предложения.)

Педагог. Итак, надеюсь, после этого упражнения вы научились делиться, уступать друг другу. Я думаю, это умение пригодит­ся вам и в детском саду, и дома, когда вы будете играть с вашими братьями и сестрами.

 

Рисунок «Общая игрушка».  А теперь вспомните самую увлека­тельную, интересную игрушку из тех, что есть у вас дома. Подумай­те, как бы вы вместе со своей сестрой (братом) играли с этой иг­рушкой. Нарисуйте эту общую игру в своих альбомах. Если у кого-то нет брата или сестры, можете представить на их месте своего друга или подружку. (Дети выполняют задание.)

 Ребята, расскажите, что нового вы узнали сегодня о том, как нужно вести себя воспитанным мальчикам и девочкам? (Ответы детей.)

1. Поговорите с ребенком о правилах поведения младших чле­нов вашей семьи: братьев и сестер ребенка и его самого. Если у ребенка нет родных братьев и сестер, можно вспомнить о двоюрод­ных или о друзьях ― ровесниках ребенка.

Задайте ребенку вопросы:

© Часто ли ты ссоришься со своим братом (сестрой)?

© Из-за чего происходят ваши ссоры?

© Знаешь ли ты, как нужно относиться к младшим? (Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками, сладостями.)

© А как нужно относиться к старшим братьям (сестрам)? (Стар­ших нужно уважать и помогать им. Со старших детей и спрос больше. Поэтому, когда за ваши совместные поступки распла­чиваются они, а вы молчите в стороне, вы теряете друзей в лице старших братьев и сестер.)

2. Прочитайте ребенку стихотворение:

Вот мой новый самокат, Покатайся ― буду рад! До чего же это здорово ― Все делить с друзьями поровну!

 

 

 

Вот конфеты ― раз, два, три!

Мне не жалко ― на, бери!

До чего же это здорово

― Все делить с друзьями поровну!

Мячик все поймать хотят

― Пусть его поймает брат!

До чего же это здорово

― Все делить с друзьями поровну!                        

(Г. Сатир)

3. Побеседуйте с ребенком о прочитанном. Особо отметьте уме­ние главного героя делиться игрушками и сладостями, уступать другим.

4. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому сти­хотворению. При необходимости помогите ему.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.26.171 (0.006 с.)