Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход занятия Педагог. Доброе утро, ребята! На прошлом занятии мы с вами говорили о вашей семье. У некоторых из вас есть братья и сестры. И сегодня мы порассуждаем, как должны вести себя в семье дети: вы, ваши братья и сестры. Но прежде я предлагаю вам послушать рассказ.
Карандаш Папа принес большой карандаш. Маша кричит: «Мне!» Миша кричит: «Мне!» Папа сказал: Тише! Мы его разделим. Провел одним концом ― синий. Провел другим концом ― красный. Миша с Машей смеются: «Давай делить карандаш!» Мише синий конец, а Маше красный. Миша рисует синие картинки, а Маша ― красные. (Я.Тайц) Скажите, что предложил сделать папа, чтобы брат с сестрой не поссорились? Дети. Поделиться друг с другом: разрезать карандаш. Педагог. Как вы думаете, необходимо ли умение делиться в семье? Приведите примеры, когда нужно уметь уступать друг другу. (Рассказы детей.) Педагог. Но ведь в жизни бывает и так, что никто не хочет уступить другому. Я прочитаю вам сейчас одно стихотворение, а вы подумайте, могла ли эта история закончиться по-другому?
Бараны По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти ― Ты стоишь мне на пути». Черный брат ответил: «Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е? Пусть мои отсохнут ноги, Не сойду с твоей дороги». Помотал один рогами, Уперся другой ногами, Как рогами ни крути, А вдвоем нельзя пройти. Сверху солнышко печет, А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. (С.Михалков) Я предлагаю двум детям выйти и попытаться показать этих упрямых баранов. (Для этого на полу можно условно обозначить мостик.) Остальные становятся зрителями, которые смотрят эту сценку, а ? потом оценивают поведение двух «упрямых баранов». (Разыгрывание сценки.) А теперь я предлагаю вспомнить, может, когда-нибудь и вы вели себя подобным образом? (Ответы детей.) Педагог. Что вы можете придумать, чтобы эта история закончилась не так печально? (Варианты детей, проигрывание новой ситуации с другими актерами.) Игра «Не поделили игрушку». Дети, я хочу сообщить вам, что сегодня утром в детский сад прилетал Карлсон и оставил много игрушек. (Педагог достает из сумки новые игрушки, они должны быть разными и заметно отличаться друг от друга.) Я предлагаю вам разобрать их. (Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка.) Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много. Первый ребенок. Отдать игрушку тому, кто взял ее первым. Второй ребенок. Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно. Третий ребенок. Играть всем вместе. Четвертый ребенок. Посчитаться. Пятый ребенок. Играть с игрушкой по очереди. Шестой ребенок. Отдать игрушку Кате, потому что она в группе самая слабая девочка и часто бывает грустной... (Педагог с детьми обсуждает каждый вариант, стараясь, тюбы в ходе обсуждения дети прислушивались друг к другу. У них
появляется возможность выбора и осознание необходимости соотносить свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего предложения.) Педагог. Итак, надеюсь, после этого упражнения вы научились делиться, уступать друг другу. Я думаю, это умение пригодится вам и в детском саду, и дома, когда вы будете играть с вашими братьями и сестрами.
Рисунок «Общая игрушка». А теперь вспомните самую увлекательную, интересную игрушку из тех, что есть у вас дома. Подумайте, как бы вы вместе со своей сестрой (братом) играли с этой игрушкой. Нарисуйте эту общую игру в своих альбомах. Если у кого-то нет брата или сестры, можете представить на их месте своего друга или подружку. (Дети выполняют задание.) Ребята, расскажите, что нового вы узнали сегодня о том, как нужно вести себя воспитанным мальчикам и девочкам? (Ответы детей.) 1. Поговорите с ребенком о правилах поведения младших членов вашей семьи: братьев и сестер ребенка и его самого. Если у ребенка нет родных братьев и сестер, можно вспомнить о двоюродных или о друзьях ― ровесниках ребенка. Задайте ребенку вопросы: © Часто ли ты ссоришься со своим братом (сестрой)? © Из-за чего происходят ваши ссоры? © Знаешь ли ты, как нужно относиться к младшим? (Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками, сладостями.) © А как нужно относиться к старшим братьям (сестрам)? (Старших нужно уважать и помогать им. Со старших детей и спрос больше. Поэтому, когда за ваши совместные поступки расплачиваются они, а вы молчите в стороне, вы теряете друзей в лице старших братьев и сестер.) 2. Прочитайте ребенку стихотворение: Вот мой новый самокат, Покатайся ― буду рад! До чего же это здорово ― Все делить с друзьями поровну!
Вот конфеты ― раз, два, три! Мне не жалко ― на, бери! До чего же это здорово ― Все делить с друзьями поровну! Мячик все поймать хотят ― Пусть его поймает брат! До чего же это здорово ― Все делить с друзьями поровну! (Г. Сатир) 3. Побеседуйте с ребенком о прочитанном. Особо отметьте умение главного героя делиться игрушками и сладостями, уступать другим. 4. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. При необходимости помогите ему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.26.171 (0.006 с.) |