Домашнее задание для родителей
Домашнее задание для родителей
1. Побеседуйте с ребенком о том, в чем он видит сходство и в нем различия в поведении, манере держаться у мальчиков и девочек. Пусть ребенок сам попробует привести примеры.
2. Поговорите с ребенком о том, что, когда девочка и мальчик подрастают, они превращаются в девушку и юношу, а затем ― в женщину и мужчину, а потом ― в старушку и старика.
3. Постарайтесь помочь ребенку запомнить возрастную последовательность:
девочка ― девушка ― женщина ― бабушка; Э мальчик ― юноша ― мужчина ― дедушка.
4. Предложите ребенку зарисовать какую-либо возрастную последовательность. Окажите ему помощь, подсказав, как можно точнее изобразить возраст того или иного человека; можно дорисовать атрибуты, соответствующие возрасту (например, дедушке ― палочку и др.).
Занятие «Радость»
Цели: расширять представление детей об эмоции «радость»; учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные эмоции, чувства через улыбку; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
Оборудование: пиктограмма «радость»; одноцветные бумажные салфетки; клубок ниток.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Я хочу предложить вам послушать стихи Г. Остера из цикла «Вредные советы».
Если ждет вас наказанье
За плохое поведенье,
Например, за то, что в ванной
Вы свою купали кошку,
Не спросивши разрешенья
Ни у кошки, ни у мамы,
Предложить могу вам способ,
Как спастись от наказанья, ―
Головою в пол стучите,
Бейте в грудь себя руками
И рыдайте, и кричите:
«Ах! Зачем я мучил кошку!?
Я достоин страшной кары!
Мой позор лишь смерть искупит!»
Не пройдет и полминуты,
Как, рыдая вместе с вами,
Вас простят и, чтоб утешить,
Побегут за лимонадом.
И тогда спокойно кошку
Вы за хвост ведите в ванну,
Ведь наябедничать кошка
Не сумеет никогда.
Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение? (Ответы детей.)
Педагог. Давайте вспомним, как изображается радость на лице и на схеме (обсуждение мимики; показ пиктограммы «радость»).
Игра «Маски». А теперь попробуйте сделать маску «Радость». Вы должны щипковыми движениями сделать отверстия в этих салфетках так, чтобы получилась маска, выражающая чувство радости. (Дети выполняют задание.)
|