Изготовление ромашки «Мне интересно».
Этюд «Любопытный».
Педагог. А теперь послушайте одну историю.
По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик заметил это, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел широкими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки «прилип» к прохожему: то с одной стороны подбегал к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывал в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, поставил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь. Гам лежали всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.
Давайте разыграем эту историю. Кто будет исполнять роль мальчика? Мужчины? Пусть «мужчина» возьмет спортивную сумку. Итак, начинаем. (Дети разыгрывают этюд.)
Игра «Маски».
Педагог. А сейчас возьмите бумажные салфетки. Щипковыми движениями проделайте отверстия так, чтобы получилась маска интереса. Примерьте эту маску. Представьте себе что-то, что вызывает у вас интерес, любопытство. Расскажите, что вы представили. (Рассказы детей.)
Изготовление ромашки «Мне интересно».
Педагог. Давайте запишем ваши истории необычным способом. Нарисуйте в альбомах ромашку с большой серединкой и большими длинными лепестками. В сердцевине ромашки нарисуйте пиктограмму «интерес». А в лепестках запишите названия того, что вам интересно. Покажите свои ромашки друг другу и прочитайте то, что вы написали. (Дети выполняют задание.)
Домашнее задание для родителей
1. Прочитайте ребенку стихотворение, предварительно объяснив значение выражения «живой уголок».
Живой уголок
Любят ребята Живой уголок
― Каждую птицу
И каждый цветок...
Много зверюшек
Живет в уголке:
Рыжая белка
Сидит на сучке,
Рыбки в воде
Затевают игру,
Кролик грызет
На полене кору,
Здесь черепаха
И ежик живут
― Каждому дети
Гостинцы несут.
(И.Молчанов-Сибирский)
2. После чтения спросите ребенка, с каким настроением, по его мнению, дети наблюдали за животными в живом уголке? (С интересом.)
3. Попросите ребенка изобразить на своем лице интерес (брови слегка подняты вверх; рот немного приоткрыт).
4. Попросите ребенка рассказать, что интересно ему.
5. Выучите вместе с ребенком стихотворение «Живой уголок».
6. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
|