Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «С кем я живу» Цели: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Оборудование: заранее подготовленные фотографии из семейных альбомов детей; рабочие листы «Моя семья» и «Мое генеалогическое древо» (по количеству детей); карандаши; макет телевизора, микрофон. Ход занятия П е д а г о г. Здравствуйте, дети.
Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (Ответы детей.) Педагог, Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи ― очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье папа и... Дети. ...мама. Педагог. Есть дочь и... Дети. ...сын. П е д а г о г, Есть братья и... Дети. ...сестры. П е д а г о г. Я вижу, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлены члены вашей семьи. Но прежде, чем мы посмотрим их, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Есть в доме любом Семейный альбом. Как в зеркале, Мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото ― правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. Их много ― и старых и новых ― У нас, у семейства..! (Н. Голь, Г. Григорьев) Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию... (называется кто-то из детей или жеребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы: ― Кто изображен на фотографии? ― Где ты ? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра ? Что вы делаете? ― Какое у вас настроение? Затем по желанию могут быть вызваны другие дети. При этом педагог помогает детям.) А теперь послушайте еще одно стихотворение про семейный альбом:
Итак, мы сегодня Для вас открываем Семейный альбом: Мы в этом альбоме Гостей принимаем, Цветы поливаем И в игры играем, Мы спорим, гуляем, Мы дом убираем, Друзей вспоминаем И песни поем! (П. Голь, Г Григорьев) Беседа «Обязанности в семье». У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы
живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» ― ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Каждому ребенку выдается рабочий лист «Моя семья» рис. 25, на котором изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках.) Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, сто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы. Перечень обязанностей © Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег. © Приобретение продуктов и приготовление пищи. © Воспитание и обучение детей. © Мытье посуды. © Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья. © Уборка квартиры. © Ремонт вещей и квартиры. © Забота о здоровье, уход за больными. © Ремонт одежды, пошив и вязание вещей. © Организация досуга и отдыха семьи. Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно. Нарисуйте себя в пустом овале, а на свободных листах нарисуйте остальных членов семьи. Подпишите их имена. (Дети выполняют задание.) Игра «Родители и дети». А теперь давайте поиграем. Мы превратимся в родителей. Представьте себе, что вы очень любите своего ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть. Например, «Будь всегда аккуратным». (Далее выбирают одного из детей пароль воспитуемого ребенка, его сажают в круг и по очереди дают ему советы. В конце можно обсудить чувства детей в обеих ролях.) А теперь послушайте стихотворение.
Простое слово На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно ― Из двух слогов простое слово: «Мама». И нету слов нужнее, чем оно! (И. Мазнин)
Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (Ответы детей.) Правильно, именно мама вас любит, заботится о вас, помогает вам, и даже утром, когда открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо улыбку.
Этюд «Утреннее фото». Давайте представим, что сейчас утро. Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет ― Ты подставь скорей ладошку, Потянуть руки вверх. Потянуть руки вперед. Подставить ладошки солнышку. Провести ладонями по лицу, наклониться и дотронуться до обуви. Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с педагогом: И скажи ей: «С добрым утром!» «С добрым утром». Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам... И веселым, интересным День твой должен получиться! Широко развести руки в стороны; шагать на месте. Улыбнуться друг другу, взяться за руки. [15]
(А. Костецкий)
Игра «Фантазии». А сейчас я предлагаю вам побывать в роли вашей мамы. Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста. (Далее педагог исполняет роль журналиста, а кто-то из детей ― роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нравится в ее ребенке и чем она недовольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним, и др. Затем роль журналиста может исполнить ребенок.) Сейчас на минутку закройте глаза и задумайтесь над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы родители были счастливы?» (Ответы детей.) На нашем занятии мы говорили о ваших семьях. Вы, когда вырастете, наверняка захотите создать свою семью, растить и воспитывать своих детишек. То же самое происходит в мире животных. Только животные вырастают и забывают своих родителей. И своих детенышей они тоже забывают, когда те становятся взрослыми. Животные не помнят своего родства. А человек ― помнит, изучает и даже зарисовывает.
Рисунок «Мое генеалогическое дерево». Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам: 1. На вершине дерева, в кроне найдите ячейку (прямоугольник). В эту ячейку впишите свое имя и обведите ее красным карандашом. 2. В ячейки, которые находятся справа и слева от вашего имени, впишите имена своих родных братьев и сестер, если они есть. 3. Ниже запишите имена своих родителей. Ячейки для их имен расположены на стволе дерева. 4. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму. Родителей ваших родителей вы называете бабушками и дедушками. Впишите имена маминых родителей в ячейки, которые расположены в корнях дерева под именем мамы; потом впишите имена папиных родителей в ячейки, которые расположены под именем папы. 5. Цветным карандашом закрасьте ячейки с именем предка, который является твоим тезкой, то есть носит такое же имя, что и ты. Когда вы вырастете, у вас появятся свои дети, на этом дереве жизни появятся новые веточки с именами.
1. Расскажите ребенку что-нибудь интересное из жизни его предков, родственников. Может быть, о некоторых он услышит впервые, на других взглянет иначе, увидит с более привлекательной стороны, они станут ему понятнее и ближе. 2. Попросите ребенка подумать над вопросом: на кого из своих родственников он хотел бы быть похожим? Почему? Пусть ребенок запишет его имя и нарисует его портрет. 3. Попросите ребенка посчитать, сколько братьев и сестер у папы и мамы, записать и запомнить их имена. Объясните ребенку, что это его дяди и тети.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.9 (0.011 с.) |