Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Занятие «С кем я живу»

Цели: продолжать формировать в детях чувство семейной спло­ченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотно­шениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношени­ем к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: заранее подготовленные фотографии из семей­ных альбомов детей; рабочие листы «Моя семья» и «Мое генеало­гическое древо» (по количеству детей); карандаши; макет телеви­зора, микрофон.

Ход занятия

П е д а г о г. Здравствуйте, дети.

 

Беседа «Семейная фотография».  Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (Ответы детей.)

Педагог, Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи ― очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они по­могают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозна­чены специальным словом: например, есть в семье папа и...

Дети. ...мама.

Педагог. Есть дочь и...

Дети. ...сын.

П е д а г о г, Есть братья и...

Дети. ...сестры.

П е д а г о г. Я вижу, вы принесли из дома фотографии, на кото­рых запечатлены члены вашей семьи. Но прежде, чем мы посмот­рим их, я предлагаю вам послушать стихотворение.

 

 

 

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото ― правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много ― и старых и новых

― У нас, у семейства..!

(Н. Голь, Г. Григорьев)

 Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фото­графию... (называется кто-то из детей или жеребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы:

― Кто изображен на фотографии?

Где ты ? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра ?

Что вы делаете?

― Какое у вас настроение?

Затем по желанию могут быть вызваны другие дети. При этом педагог помогает детям.)

А теперь послушайте еще одно стихотворение про семейный альбом:

 

Итак, мы сегодня

Для вас открываем

Семейный альбом:

Мы в этом альбоме

Гостей принимаем,

Цветы поливаем

И в игры играем,

Мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем,

Друзей вспоминаем

И песни поем!

(П. Голь, Г Григорьев)

Беседа «Обязанности в семье».  У каждой семьи, как у отдель­ного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы

 

 

живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» ― ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Каждому ребенку выдается рабочий лист «Моя семья» рис. 25, на котором изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках.)

Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, сто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий ри­сунок с изображением мамы или папы.

Перечень обязанностей

© Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.

© Приобретение продуктов и приготовление пищи.

© Воспитание и обучение детей.

© Мытье посуды.

© Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.

© Уборка квартиры.

© Ремонт вещей и квартиры.

© Забота о здоровье, уход за больными.

© Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.

© Организация досуга и отдыха семьи.

 Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятель­но. Нарисуйте себя в пустом овале, а на свободных листах нарисуй­те остальных членов семьи. Подпишите их имена. (Дети выполня­ют задание.)

Игра «Родители и дети».  А теперь давайте поиграем. Мы пре­вратимся в родителей. Представьте себе, что вы очень любите свое­го ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть. Например, «Будь всегда аккуратным». (Далее выбирают одного из детей пароль воспитуемого ребенка, его сажают в круг и по очереди дают ему советы. В конце можно обсудить чувства детей в обеих ролях.)

А теперь послушайте стихотворение.

 

Простое слово

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно

― Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!

(И. Мазнин)

 

 

 

 

Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (Ответы детей.) Правильно, именно мама вас любит, заботится о вас, помогает вам, и даже утром, когда  открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо улыбку.

 

Этюд «Утреннее фото». Давайте представим, что сейчас утро.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет

― Ты подставь скорей ладошку,

Потянуть руки вверх.

Потянуть руки вперед.

Подставить ладошки солныш­ку.

Провести ладонями по лицу,

 наклониться и дотронуться до обуви.

 Все прибрав, иди к ней прямо    

Повторить вместе с педагогом:

 И скажи ей: «С добрым утром!»

«С добрым утром».

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам...

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Широко развести руки в сто­роны;

шагать на месте.

Улыбнуться друг другу, взять­ся за руки.  [15]

 

(А. Костецкий)

 

Игра «Фантазии».  А сейчас я предлагаю вам побывать в роли вашей мамы. Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста.

(Далее педагог исполняет роль журналиста, а кто-то из детей ― роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нравится в ее ребенке и чем она не­довольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним, и др. Затем роль журналиста может исполнить ребенок.)

 Сейчас на минутку закройте глаза и задумайтесь над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы родители были счастливы?» (Ответы детей.)

На нашем занятии мы говорили о ваших семьях. Вы, когда вы­растете, наверняка захотите создать свою семью, растить и воспи­тывать своих детишек.

То же самое происходит в мире животных. Только животные вырастают и забывают своих родителей. И своих детенышей они тоже забывают, когда те становятся взрослыми. Животные не по­мнят своего родства. А человек ― помнит, изучает и даже зарисо­вывает.

 

Рисунок «Мое генеалогическое дерево».  Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. На вершине дерева, в кроне найдите ячейку (прямоуголь­ник). В эту ячейку впишите свое имя и обведите ее красным ка­рандашом.

2. В ячейки, которые находятся справа и слева от вашего имени, впишите имена своих родных братьев и сестер, если они есть.

3. Ниже запишите имена своих родителей. Ячейки для их имен расположены на стволе дерева.

4. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму. Родителей ваших родителей вы называете бабушками и дедушками. Впишите имена маминых ро­дителей в ячейки, которые расположены в корнях дерева под име­нем мамы; потом впишите имена папиных родителей в ячейки, ко­торые расположены под именем папы.

5. Цветным карандашом закрасьте ячейки с именем предка, ко­торый является твоим тезкой, то есть носит такое же имя, что и ты. Когда вы вырастете, у вас появятся свои дети, на этом дереве жизни появятся новые веточки с именами.

 

1. Расскажите ребенку что-нибудь интересное из жизни его предков, родственников. Может быть, о некоторых он услышит впервые, на других взглянет иначе, увидит с более привлекатель­ной стороны, они станут ему понятнее и ближе.

2. Попросите ребенка подумать над вопросом: на кого из своих родственников он хотел бы быть похожим? Почему? Пусть ребенок запишет его имя и нарисует его портрет.

3. Попросите ребенка посчитать, сколько братьев и сестер у папы и мамы, записать и запомнить их имена. Объясните ребенку, что это его дяди и тети.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.9 (0.011 с.)