Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «Я знаю, я умею, я могу»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Я знаю, я умею, я могу» Цели: закреплять полученные знания и умения детей; развивать представления детей о себе и своем отличии от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками. Оборудование: клубок ниток; игрушка «цветик-семицветик» со съемными лепестками; пособие к игре «Расколдуй девочку» рис. 13―19 вкладки); альбомы и цветные карандаши. Ход занятия Педагог. Доброе утро, ребята! Садитесь поудобнее, я расскажу вам историю про одного рассеянного волшебника. Жил-был на свете один ученый, настоящий добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как двор, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для своего чудесные машинки, которые и пол мели, и мух выгоняли, и мололи кофе, и в домино играли. А любимая его машинка >ша величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек. Уйдет Иван Иванович из дому, а машинка эта на телефонные звонки отвечает, и обед готовит. На ночь машинка разбиралась, а утром сама собиралась и кричала: Хозяин, а хозяин! Вставать пора! Иван Иванович был хороший человек, но очень рассеянный. То идет на улицу в двух шляпах разом, то забудет, что вечером у него собрание. И машинка ему тут очень помогала: когда нужно ― помнит, когда нужно ― поправит. И вот однажды проснулся Иван Иванович, а машинка его любимая не собралась. Посмотрел он на нее: одна деталька сломалась.
Чинить некогда: на работу пора. Но вот только справится ли Иван Иванович без помощницы? Ведь он такой забывчивый! * Педагог. Давайте мы, ребята, поможем этому доброму волшебнику справиться с делами.
Игра «Связующая пить». Первое задание ― создать связующую нить. Мы с вами сядем и по кругу будем передавать друг другу клубок так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передавая клубок, рассказывайте нам о том, что вы сейчас чувствуете, что хотите для себя и что можете пожелать для других. (Лети по кругу выполняют задание. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.) Игра «Цветик-семицветик». Следующее, что нужно сделать Ивану Ивановичу, ― это придумать машину Желаний. Давайте-ка вспомним, с помощью какого цветка исполняются все желания? Дети. Это цветик-семицветик! Педагог. Да, это цветик-семицветик. Каждый из вас, сорвав лепесток, может загадать одно заветное желание. Давайте договоримся, что ваши желания будут касаться наших заданий. Например, вы можете загадать желание «изобразить определенное настроение», «сказать, чем похож на кого-то...», «назвать имя и отчество родителей» и др. Рассказать о своем желании можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками будут кружиться вместе с остальными. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. (В.Катаев) Затем тот, у кого в руках лепесток, должен загадать желание и назвать имя того, кто это желание будет исполнять. (Вариант игры: Один лепесток срывают двое детей. Держась за руки, они «совершают полет», обдумывая и согласуя друг с другом общее желание.) Игра «Расколдуй девочку». Педагог. А сейчас мы с вами будем помогать расколдовывать одну девочку. Жила среди нас одна девочка. Она была очень
__________ * Отрывок из рассказа Е.Шварца «Рассеянный волшебник».
жизнерадостная, добрая, отзывчивая. И все окружающие ее люди обили и уважали девочку. Этому очень завидовала одна злая фея. И тогда она решила заколдовать девочку и забрала себе пригодливое выражение ее лица. (Педагог раздает детям шаблонные рисунки лица девочки и карточки с изображениями глаз, бровей и па, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям, рис. 13―19 вкладки.) Педагог. Давайте расколдуем эту девочку. Первый шаг.Злая фея взамен доброго лица девочки отдала ей свое. Какое выражение будет у девочки теперь? Дети. Злое, сердитое. Педагог. Изобразите злость на своем лице. Расскажите о положении бровей, рта. Посмотрите, правильно ли вы изобразили злое що. (Педагог демонстрирует детям рис. 13.) Второй шаг.Увидев ее выражение своего лица, девочка испугалась. (Далее повторяется тот же алгоритм действий детей: самостоятельное изображение эмоций на лице, описание положения частей лица, составление изображения эмоции на лице девочки. Затем дети сравнивают получившееся изображение с рис. 14, который демонстрирует педагог после того, как дети сложили картинку.) Третий шаг.Девочка загрустила при воспоминании о приветливом выражении своего лица. (Повторяется алгоритм действий детей. Затем педагог демонстрирует детям рис. 15.) Четвертый шаг.Девочка заметила, что ее лицо стало более подвижным, и удивилась этому. (Повторяется тот же алгоритм действий, жучившееся изображение сравнивается с рис. 16.) Пятый шаг.Девочка обрадовалась, что наконец к ней возвратилось ее прежнее лицо. Повторяется алгоритм действий детей. Затем педагог демонстрирует детям рис. 17.) Игра «Предмет по кругу». Итак, мы расколдовали девочку, тем временем наш рассеянный волшебник сделал предметы невидимыми и просит нас теперь передать их по кругу. Пусть каждый из детей задумает какой-то предмет. Первый из вас показывает, изображает свой предмет при помощи рук, жестами. Сидящий справа от него должен этот предмет отгадать и назвать, и только после этого «приять» его. Далее второй ребенок изображает уже свой предмет, а сидящий справа отгадывает и так далее. (Дети выполняют задание.) Игра «Словарик». Задумал Иван Иванович создать словарь, чтобы разъяснялись значения разных слов. Давайте поможем ему. буду называть разные слова, а вы ― говорить, как вы их понимаете. Дайте определение таким понятиям: я ― это.., друзья ― это.., мечта ― это.., люди ― это.., радость ― это.., общение ― это.., (Дети выполняют задание.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.159 (0.007 с.) |