Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Страх» Цели: расширять представление детей об эмоции «страх»; учить их понимать относительность в оценке чувств; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами
словесными, творческими, физическими); способствовать снятию тревожных состояний, страхов. Оборудование: пиктограмма «страх»; одноцветные бумажные салфетки; лист бумаги формата А4; листочки бумаги; цветные карандаши. Ход занятия Педагог. Доброе утро, дети! Послушайте стихотворение.
Кто там страшный сидит в темноте? У него сто шипов на хвосте, У него много лап, много глаз, Неужели проглотит он нас? Выключатель скорее нажмем! Безопасен при свете наш дом. («Веселые, грустные» О. Князева, Р. Стеркина) Как вы думаете, что чувствуют дети, о которых рассказывается в этом стихотворении? Дети. Страх. Педагог. Когда мы смотрим на испуганного человека, что помогает нам опознать это чувство? Д ети. Выражение его лица. Педагог. Посмотрите внимательно на эту пиктограмму (демонстрируется пиктограмма «страх»). Расскажите о выражении этого лица (глаза широко раскрыты; рот открыт и растянут в стороны; брови «идут» кверху). Давайте и мы попытаемся изобразить :трах на своем лице. Посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх. (Дети выполняют задание.) Упражнение «Страх ― это...» Вспомните ситуации, когда вы испытывали это чувство. Расскажите о своем страхе. Начните свой рассказ словами «Страх ― это...» (Рассказы детей.) Игра «Маски». Педагог. Давайте попробуем из бумажных салфеток сделать маску страха. Щипковыми движениями проделайте в салфетке отверстия так, чтобы получилась маска, выражающая чувство страха. (Дети выполняют задание.) А знаете ли вы, что важно не только научиться распознавать чувство страха на лицах других, знать, чего ты боишься, но и уметь
преодолевать свой страх и даже суметь подружиться с ним. Для этого я предлагаю вам поиграть со страхом.
Игра «Рыбаки и рыбки». Для начала нам необходимо будет выбрать двух игроков-рыбок. Остальные ребята пусть встанут парами лицом друг к другу в две линии и возьмут друг друга за руки ― это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети, она знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Наша рыбка должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и сами становятся сетью. (Процесс смены ролей повторяется 2―3 раза.) Игра «Театр». Не д а г о г. А теперь мы с вами будем продолжать учиться изображать на своем лице различные чувства. Одному из вас я буду на ухо называть одно из тех чувств, которые мы с вами изучали, и закрывать ему листом бумаги нижнюю или верхнюю половину лица. Этот ребенок должен будет изобразить названное мной чувство, а остальные попытаются догадаться, какое чувство я загадала, и назвать его. (Дети выполняют задание.) Этюд «Что в углу». Садитесь поудобнее. Я вам прочитаю одну стихотворную историю.
Что в углу? Что виднеется в углу С черной тенью на полу, Непонятное, немое, Не пойму и сам какое, Человек или предмет? Ах, скорей зажгите свет! Вдруг оно сейчас подскочит, Утащить меня захочет? Вдруг, издав ужасный стон, Побежит за мной вдогон? Схватит? Стащит одеяло? Свет зажгли ― мне стыдно стало. Я ошибся. Виноват. Это ― дедушкин халат! (А.Кушнир)
Давайте попробуем эту историю разыграть. Сколько человек нам для этого понадобится? Дети. Двое ― мальчик и дедушка. Педагог. Кто может их изобразить? Из стульев построим кровать. Мальчик делает вид, что раздевается и ложится в постель, зарывает глаза. Входит дедушка ― другой ребенок. Он делает вид, что снимает халат, вешает его на стул, потом подходит к внуку, видит, что он спит, поправляет одеяло и, уходя из комнаты, выключает свет. Ведущий снова читает стихотворение «Что в углу?»,) Затем мальчик открывает глаза ― ему делается страшно. Входит дедушка и включает свет. Мальчику стало стыдно. (Дети разыгрывают этюд.) Игра «Книга страхов». О каком чувстве мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о страхе? (Ответы детей.) Вы, ребята, так много знаете теперь о страхе, что можете даже выпустить целую книгу, посвященную этому чувству. Итак, сегодня мы создадим Книгу страхов. Пусть каждый из вас придумает для нее свои картинки. Вспомните, чего вы боитесь, и нарисуйте свой страх. Садитесь в кружок, покажите свои работы, расскажите о том, что у вас получилось. А теперь я вам предлагаю придумать, что нужно добавить в каждый рисунок, чтобы страх пропал или стал меньше. (Дети дорисовывают.) Вы замечательно сумели побороть свои страхи, которые, как оказалось, не такие уж и страшные. Баба-Яга живет в сказках и никогда [е придет к вам домой. Собака злобно лает, только когда вы близко подходите к дому, который она охраняет. Одному дома быть не очень-то приятно, но стоит включить мультфильм или магнитофон с веселой музыкой, как страх сразу исчезает. В темной комнате тоже ничего страшного нет, стоит только включить свет, и вы убедитесь в этом.
1. Прочитайте ребенку стихотворение.
Счастливая ошибка Меня напугал так сильно страх В потемках у ворот, Что я в испуге крикнул: «Ах!» Совсем наоборот. Я крикнул: «Ха!», и мигом страх Забился под забор...
Он струсил сам! И слово «Ах!» Я позабыл с тех пор. (Г.Семенов) 2. Спросите ребенка, что чувствовал мальчик в начале стихотворения. Почему стихотворение так называется? 3. Поговорите с ребенком о страхе. Спросите, что, по его мнению, означает выражение: «У страха глаза велики»? Постарайтесь понять, чего боится ваш ребенок, и помогите ему преодолеть этот страх. 4. Выучите с ребенком стихотворение «Счастливая ошибка» Г.Семенова. 5. Предложите ребенку нарисовать к этому стихотворению иллюстрацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.161 (0.006 с.) |