Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Занятие «Страх»

Цели: расширять представление детей об эмоции «страх»; учить их понимать относительность в оценке чувств; способствовать от­крытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами

 

 

словесными, творческими, физическими); способствовать снятию тревожных состояний, страхов.

Оборудование: пиктограмма «страх»; одноцветные бумажные салфетки; лист бумаги формата А4; листочки бумаги; цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Послушайте стихотворение.

 

Кто там страшный сидит в темноте?

У него сто шипов на хвосте,

У него много лап, много глаз,

Неужели проглотит он нас?

Выключатель скорее нажмем!

Безопасен при свете наш дом.

(«Веселые, грустные»

О. Князева, Р. Стеркина)

Как вы думаете, что чувствуют дети, о которых рассказывается в этом стихотворении?

Дети. Страх.

Педагог. Когда мы смотрим на испуганного человека, что по­могает нам опознать это чувство?

Д ети. Выражение его лица.

 Педагог. Посмотрите внимательно на эту пиктограмму (демонстрируется пиктограмма «страх»). Расскажите о выражении этого лица (глаза широко раскрыты; рот открыт и растянут в сто­роны; брови «идут» кверху). Давайте и мы попытаемся изобразить :трах на своем лице. Посмотрите на картинку и попробуйте изобра­зить страх. (Дети выполняют задание.)

Упражнение «Страх  ― это...» Вспомните ситуации, когда вы испытывали это чувство. Расскажите о своем страхе. Начните свой рассказ словами «Страх ― это...» (Рассказы детей.)

Игра «Маски».

 Педагог. Давайте попробуем из бумажных салфеток сделать маску страха. Щипковыми движениями проделайте в салфетке от­верстия так, чтобы получилась маска, выражающая чувство страха. (Дети выполняют задание.)

А знаете ли вы, что важно не только научиться распознавать чувство страха на лицах других, знать, чего ты боишься, но и уметь

 

 

 

преодолевать свой страх и даже суметь подружиться с ним. Для этого я предлагаю вам поиграть со страхом.

 

Игра «Рыбаки и рыбки». Для начала нам необходимо будет выбрать двух игроков-рыбок. Остальные ребята пусть встанут парами лицом друг к другу в две линии и возьмут друг друга за руки ― это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети, она знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Наша рыбка должна прополз­ти на животе под сцепленными руками, которые при этом задева­ют ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и сами становятся сетью. (Процесс смены ролей повторяется 2―3 раза.)

Игра «Театр».

 Не д а г о г. А теперь мы с вами будем продолжать учиться изо­бражать на своем лице различные чувства. Одному из вас я буду на ухо называть одно из тех чувств, которые мы с вами изучали, и закрывать ему листом бумаги нижнюю или верхнюю половину лица. Этот ребенок должен будет изобразить названное мной чув­ство, а остальные попытаются догадаться, какое чувство я загадала, и назвать его. (Дети выполняют задание.)

Этюд «Что в углу».  Садитесь поудобнее. Я вам прочитаю одну стихотворную историю.

 

Что в углу?

Что виднеется в углу

С черной тенью на полу,

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит,

Утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли ― мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это ― дедушкин халат!

(А.Кушнир)

 

 

Давайте попробуем эту историю разыграть. Сколько человек нам для этого понадобится?

Дети. Двое ― мальчик и дедушка.

 Педагог. Кто может их изобразить? Из стульев построим кровать. Мальчик делает вид, что раздевается и ложится в постель, за­рывает глаза. Входит дедушка ― другой ребенок. Он делает вид, что снимает халат, вешает его на стул, потом подходит к внуку, видит, что он спит, поправляет одеяло и, уходя из комнаты, выключает свет. Ведущий снова читает стихотворение «Что в углу?»,) Затем мальчик открывает глаза ― ему делается страшно. Входит дедушка и включает свет. Мальчику стало стыдно. (Дети разыгрывают этюд.)

Игра «Книга страхов».  О каком чувстве мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о страхе? (Ответы детей.) Вы, ребята, так много знаете теперь о страхе, что можете даже выпустить целую книгу, посвященную этому чувству. Итак, сегодня мы создадим Книгу страхов.

 Пусть каждый из вас придумает для нее свои картинки. Вспомните, чего вы боитесь, и нарисуйте свой страх. Садитесь в кружок, пока­жите свои работы, расскажите о том, что у вас получилось. А теперь я вам предлагаю придумать, что нужно добавить в каждый рисунок, чтобы страх пропал или стал меньше. (Дети дорисовывают.)

Вы замечательно сумели побороть свои страхи, которые, как оказалось, не такие уж и страшные. Баба-Яга живет в сказках и никогда [е придет к вам домой. Собака злобно лает, только когда вы близко подходите к дому, который она охраняет. Одному дома быть не очень-то приятно, но стоит включить мультфильм или магнитофон с веселой музыкой, как страх сразу исчезает. В темной комнате тоже ничего страшного нет, стоит только включить свет, и вы убедитесь в этом.

 

1. Прочитайте ребенку стихотворение.

 

Счастливая ошибка

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул: «Ах!»

Совсем наоборот.

Я крикнул: «Ха!», и мигом страх

Забился под забор...

 

 

 

Он струсил сам!

И слово «Ах!»

Я позабыл с тех пор.

(Г.Семенов)

2. Спросите ребенка, что чувствовал мальчик в начале стихотво­рения. Почему стихотворение так называется?

3. Поговорите с ребенком о страхе. Спросите, что, по его мнению, означает выражение: «У страха глаза велики»? Постарайтесь понять, чего боится ваш ребенок, и помогите ему преодолеть этот страх.

4. Выучите с ребенком стихотворение «Счастливая ошибка» Г.Семенова.

5. Предложите ребенку нарисовать к этому стихотворению ил­люстрацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.161 (0.006 с.)