Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «Общение с животным. Волк»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Общение с животным. Волк» Цели: обеспечивать адекватное ролевое развитие детей, то естьобучать детей умению принимать роли, соответствующие новым ситуациям, и развивать в детях творческое начало; оптимизировать; общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными. Оборудование: серия иллюстраций к сказке «Три поросенка»; маска волка; магнитофон и кассета с записью веселой музыки; несколько платков для завязывания глаз; альбомы и цветные карандаши. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте загадку об одном животном:
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком.*
Кто это? Дети. Волк. Педагог. Да, именно с волком мы сегодня и познакомимся поближе. Этот волк у нас будет сказочный, не настоящий. А вот из какой сказки он к нам пожалует, догадайтесь сами. Для этого найдите отгадку к загадке:
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,
______________________ * 1000 загадок / Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль, 1997.
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек ― копытца. Трое их ― и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Догадались, как называется сказка? Дети. «Три поросенка». Педагог. Правильно. Садитесь поудобнее: я напомню вам ее.* Жили-были на свете три брата, три поросенка. Звали поросят: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Все лето они кувыркались в траве и грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Пора нам подумать о зиме, ― сказал как-то Наф-Наф своим братьям... Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы... Уже к вечеру его хижина была готова. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов. Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! ― сказал Нуф-Нуф. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой. Что это, дом для поросенка или крепость? Дом для поросенка должен быть крепостью! ― спокойно ответил Наф-Наф, продолжая работать. Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? ― весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. И оба так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной. ...Но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, они неслись каждый к своему дому. ... Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины... Сейчас же отопри дверь! ― прорычал волк. ― А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.
_______________________ * Английская народная сказка в обработке С. Михалкова.
... Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все сторо ны... Через минуту Ниф-Ниф был уже у двери Нуф-Нуфа... Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру И осторожно подкрался к дому... Это я, бедная овечка! ― тонким, чужим голосом пропищ волк. Но когда поросята открыли дверь, они увидели не овечку, а вс того же зубастого волка... Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! И только когда волк дунул в пятый раз, дом развалился. Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. ... Ниф-Ниф и Нуф-Нуф подбежали в это время к дому Наф-Нафа... Они молча бросились под кровать. Наф-Наф сразу догадалися, что за ними гнался волк. Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих. Волк, облизнувшись, полез в трубу. А когда на крышку стола стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором кипела вода, и сорвал с него крышку. С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу... и бросился в лес. А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.
Беседа «Злой волк». На этом сказка про трех поросят заканчивается. Но я предлагаю вам пофантазировать и мысленно отправиться вслед за ошпаренным волком. Как вы думаете, какое настроение было у волка в тот момент? Дети. Злое, сердитое. П е д а г о г. А что мог сделать этот разозленный волк? Дети. Волк, когда он злой, может похищать скот; пугать в лесу людей, пришедших за ягодами; нападать на зайцев. Педагог. Давайте изобразим этого злого волка.
Упражнение «Разминка». Каждому из вас будет дано особое задание: © нахмурить брови, оскалить зубы, наморщить нос (мимическая разминка); © подвигаться, как злой волк (телесная разминка);
© поговорить, попеть, покричать, как рассерженный волк (голосовая разминка); © подышать, как разозленный волк (дыхательная разминка); © посмотреть злым взглядом (глазная разминка); © сжать кулаки, как у разъяренного волка (ручная разминка). (Дети выполняют задание.) П е д а г о г. А теперь проведем Конкурс на самого страшного волка. Каждый по очереди должен изобразить злого волка (отмечается лучшее исполнение роли). Победившему в конкурсе мы наденем маску волка, и он изобразит волка еще раз. (Дети выполняют задание.) Игра «Сидит заяц на припеке». Послушайте отрывок из стихотворения «Волк».
...Вдруг глядим ― крадется волк, Страшной пастью щелк да щелк! Волк взаправдашний, с клыками, Хвост веревкой, шерсть клоками. (К. Кубилинскас) Давайте поиграем с этим волком. Вставайте в кружок и вытягивайте перед собой руку ладонью вверх. Я буду произносить слова считалки, на каждое слово касаясь ваших ладошек. Участник игры, на которого пришлось слово «заяц», убегает. Ловить его будет волк.
Сидит заяц на припеке, Молвит слово по-турецки, Эван, бонк, Куралон. Этот ―заяц, Этот ― волк. [13]
(Затем волком становится тот, кто был зайцем. Игра повторяется несколько раз.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.198.173 (0.008 с.) |