Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «Горе». Ход занятия. Рисунок «Грустный человечек».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Горе» Цели: расширять представления детей об эмоции «горе»; учить их понимать свои чувства и чувства других; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; помогать детям преодолевать негативные настроения. Оборудование: пиктограмма «горе»; магнитофон и кассета с грустной мелодией; альбомы, цветные карандаши. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним вместе с вами сказку «Волк и семеро козлят». Сейчас я прочитаю вам отрывок из этой сказки. «...Проглотил волк шестерых козлят, пошел в лес, лег под куст да и заснул крепким сном.
А коза домой пришла, видит: двери отперты, лавки опрокинуты, стекла выбиты, нет козлятушек, нет ребятушек, нет нигде милых детушек. Стала коза горько плакать-рыдать...» Как вы думаете, какое настроение было у козы, когда она, придя домой, не увидела своих козлятушек? Дети. Грустное, печальное. Педагог. А еще можно сказать, что коза горевала. И сегодня мы с вами будем изучать горе. Посмотрите на пиктограмму, изображающую горе. Расскажите, что вы видите. Дети. Брови слегка приподняты, внешние уголки рта опущены вниз; уголки глаз тоже направлены вниз. Педагог. Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях. (Рассказы детей.) Педагог. Молодцы. А теперь продолжим наше занятие.
Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Кто назовет больше всех настроений, которые мы уже изучили (радость, удивление, страх, гнев, горе), тот будет первым ведущим. (Выбирается ведущий.) Теперь наш ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз, ...два, ...три ― фигура удивления, на месте замри! Лучшая фигура удивления становится новым ведущим.
Игра-ассоциация «Горе». Присаживайтесь на ковер. Закройте глаза и подумайте, на что похожи горе, грусть, печаль: на какой звук, цвет, запах, растение, животное. (Включается кассета с записью грустной мелодии.) Откройте глаза. Что вы представляли? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
Этюд «Северный полюс». Садитесь поудобнее. Я расскажу вам одну удивительную историю, а потом мы попробуем ее разыграть. У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик-семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг,
______________ * Русская народная сказка в обработке А. Толстого.
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли ― Быть по-моему вели. Вели, чтобы я была на Северном полюсе! И Женя тут же как была в летнем платьице, с голыми ногами, дна- одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов. (По В. Катаеву.) Давайте мы с вами попробуем теперь изобразить эту девочку Кеню. Представьте, что вы берете в руки волшебный цветик-семицветик, отрываете лепесток и загадываете желание оказаться на Северном полюсе (зачитывается стихотворение). И вот вы уже на Неверном полюсе. Как можно изобразить, что вам холодно, одиноко, грустно? (Выразительные движения: колени сдвинуты так, что дно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать нужно на пальцы. Мимика: брови сдвинуты к переносице, внешние уголки опущены вниз; уголки рта тоже опущены вниз.)
Педагог. Один человек рассказал мне, что, когда он путешествовал по свету, он попал однажды на волшебный остров, где живут одни плаксы. И мы сейчас попробуем такой остров создать, пусть каждый из вас нарисует в своем альбоме печального человека, у которого могут даже катиться слезы. (Дети рисуют.) Педагог. Покажите своих человечков друг другу. Какой удивительный остров плакс у нас получился! Я вам желаю никогда не попадать на этот остров.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполнять задание.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.229 (0.005 с.) |