Домашнее задание для родителей
Игра «Шел медведь по лесу».
А сейчас мы устроим для нашего медведя праздник. Один из детей будет изображать доброго, веселого медведя (на него надевается маска медведя).
Остальные дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого стоит медведь. Хоровод начинает двигаться, все поют (включается аудиозапись веселой мелодии.)
Шел медведь по лесу, Медведь с закрытыми глазами кру-
По лесу, по лесу, жится.
Нашел медведь принцессу, Останавливается, открывает глаза.
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, Девочка и медведь прыгают в цент-
Попрыгаем, попрыгаем, ре круга,
Ножками подрыгаем, поочередно выставляют вперед пра-
Подрыгаем, подрыгаем, вую и левую ноги,
Ручками похлопаем, хлопают в ладоши.
Похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, Топают.
Потопаем, потопаем,
Хвостиком помашем, Машут рукой, спрятанной за спину.
Помашем, помашем,
И опять попляшем, Свободный танец. [13]
Попляшем, попляшем.
(Если перед медведем окажется не девочка, а мальчик, то первые две
строчки повторяются и поются так: «Нашел медведь принца...».)
Педагог. На этом наше занятие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали о медведе? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей.)
1. Прочитайте или расскажите ребенку сказку Л. Толстого «Три медведя».
2. После чтения задайте вопрос: «Какое настроение было у медведей, когда они пришли в дом и увидели непрошеную гостью?» (Злое, рассерженное.)
3. Спросите у ребенка, кто из трех медведей понравился ему больше всего ― Михайло Иваныч, Настасья Петровна или Мишутка?
4. Попросите ребенка изобразить этот персонаж рассерженным:
© нахмуриться, оскалить зубы;
© подвигаться;
© посмотреть злым взглядом;
© подышать, как дышал бы этот рассерженный медведь и др.
5. Предложите ребенку задуматься над вопросом: как можно улучшить
настроение этого медведя? (Спеть ему веселую песенку; «вернуть» девочку в дом и предложить навести порядок и починить сломанные вещи; посмотреть вместе с ним смешной мультфильм.) Не спешите предлагать ребенку эти варианты, пусть он подумает и предложит свой.
6. Попросите ребенка нарисовать этого медведя веселым и добрым. При
необходимости помогите ему.
|