Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Игра

«Походки». Сейчас вы будете ходить, как ходят разные люди или животные. Итак, я даю вам задание ― показать, как ходит маленький пушистый котенок. Вспомните, как он двигается, и по­пробуйте изобразить его. (Варианты походок: походить, как клоун в цирке, как заяц, как глубокий старик, как слон и др. Дети могут придумать свои варианты, а остальные должны угадать, кого изо­бражают.)

А теперь попробуйте представить себе, что нас заколдовал вол­шебник и превратил каждого в какую-нибудь игрушку.

 

Игра «Игрушки».  Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, мишку, машину, мячик или во что-нибудь другое. Может быть, вам удастся почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берет вас на руки, любуется своей любимой игрушкой. Постарайтесь запомнить эти ощущения. А теперь откройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку только что превращался. (По очереди в центре вни­мания оказывается каждый ребенок.)

Педагог. Без слов можно не только изображать различные предметы, показывать походки людей и животных, но и рассказы­вать стихотворения.

 

Игра «Расскажи стихи руками».  Я буду вам читать стихотво­рение и показывать движения, а вы слушайте и запоминайте.

 

 

 

 

 

 

Теперь я буду только читать, а вы покажите нужные движения сами. (Дети выполняют задание.) А теперь попробуйте сделать все сами.

 

Игра «Расскажи сказку без слов».  Сейчас мы побываем в Молчаливом Театре. Здесь все актеры не говорят, а только показы­вают движения.

 Мы будем без слов показывать сказку «Курочка Ряба». Давайте распределим роли и вспомним сказку. А наши зрители посмотрят этот спектакль и потом расскажут, все ли им было понятно. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Сегодня мы учимся разговаривать без слов и много­му уже научились. Я вам сейчас расскажу истории, а вы потом их покажете.

 

Этюд «Это я! Это мое!».  Ребенок разговаривает с глухой ба­бушкой, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (Называется имя ребенка.) «Чьи это игрушки?» и т. п. Мальчик отвечает жестом. (Выразитель­ные движения: рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!»; прижатая к груди кисть: «Мое, принадлежит мне!»)

 

Этюд «Тише!»  Два мышонка должны перейти дорогу, на кото­рой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» (Выразительные движе­ния: шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к са­мым губам, брови поднять вверх.)

 А теперь давайте попрощаемся, но тоже без слов. (Дети машут руками: «До свидания!».)

 

 

1.Научите ребенка общаться без слов при помощи мимики, жес­тов, движений. Расскажите, что руками можно показывать различ­ные предметы. Например:

 

© «Зайчик» (указательный и средний пальцы подняты вверх ―

это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак ― туловище);  

© «Улитка с рожками» (рука прижата к столу ладонью вниз, ука­зательный и средний пальцы широко разведены и выпрямлены вперед и вверх);

© «Солнечные лучи» (руки подняты вверх, скрещены, пальцы раз­ведены);

© «Кораблик» (ладони плотно прижаты друг к другу нелегка при­открыты);

© «Малыш взбирается на дерево» (локоть правой руки на столе, пальцы левой руки ― указательный и средний ― взбираются по предплечью правой).

Сначала покажите ребенку движения, а потом пусть он попро­бует их повторить.

2. Затем научите ребенка «рассказывать» стихотворение «Соро­ка-белобока» руками.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.248 (0.006 с.)