Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет↑ Стр 1 из 107Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Давай познакомимся!
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет
Пособие для практических работников детских садов
Автор-составитель И.А. Пазухина
Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
К 88.8 74.100.58 Д13
13 Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 272 с, ил. ISВN 5-89814-130-8
В предлагаемом вашему вниманию пособии представлена система занятий, направленная на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников 4―6 лет. Основная его цель ― опознание ребенком своих эмоциональных проявлений взаимоотношений с другими людьми и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Пособие предназначено для психологов, воспитателей ДОУ, а также родителей дошкольников.
ББК88.8 74.100.58 ISBN 5-89814-130-8
© Составление И. А. Пазухина, 2004 © «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
От автора
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем ― эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка ― это телевизор или компьютер, а любимое занятие ― просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы. Для решения этой задачи и создана система работы по развитию эмоциональной сферы «Давай познакомимся!». Основная ее цель ― повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:
© способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения; © развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; © помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему .словесное обозначение; © учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи; © воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение; © вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения; © развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. Предлагаемая система рассчитана на работу с детьми 4―6 лет. В создании этой книги неоценимую помощь автору оказали многие специалисты, чьи произведения указаны в списке использованной литературы. Труды этих авторов, творчески переработанные и оформленные в определенную систему, легли в основу данного пособия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.81 (0.007 с.) |