Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Домашнее задание для родителей

1. Объясните ребенку, что между всеми людьми нашей большой планеты есть сходство. Это может быть схожесть во внешнем обли­ке, в чертах характера, особенностях поведения. Подтвердите это конкретными примерами.

2. Объясните, что иногда на свет появляется не один малыш, а сразу двое. Их называют двойняшками или близнецами. Предло­жите ребенку самому попробовать нарисовать двух одинаковых че­ловечков: с одним цветом волос, одежды, одного роста.

 

 

 

 

Занятие «Мы такие разные»

 

Цели: учить различать индивидуальные особенности детей в группе; определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к живот­ным, играм и занятиям; сравнивать свой вкус со вкусами других.

Оборудование: клубок ниток; бумажная тарелка и изображения различных продуктов.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше заня­тие. Послушайте стихотворение.

Посмотри на эти лица!

С кем ты хочешь подружиться?

Это ― Лидочка ― дружок,

Это ― Саша ― огонек,

Это ― Танечка ― подружка,

Это ― Аня ― хохотушка,

Это ― Светочка ― краса,

Катя ― длинная коса,

Петенька ― смекалочка,

Сережа ― выручалочка.

(«Что тебе нравится?» О. Князева, Р. Стеркина)

 

 Давайте вместе подумаем, почему каждого из этих детей так не­обычно называют, например, почему Лидочку называют «дружок»? (Ответы детей.)

Итак, каждый из нас не только похож на другого, но и отлича­ется от всех, каждый имеет что-то свое, особенное.

 

Игра «Клубочек».  Сейчас я буду вам по очереди передавать клу­бок, а вы будете называть вашу самую любимую игрушку. Конечно же эта игрушка будет ни на чью не похожа. (Дети выполняют задание.)

 

Игра «Я люблю».  А теперь мы поиграем. Ответьте мне на во­прос, что вам больше всего нравится из еды? На эту тарелочку каж­дый по очереди положит ту еду, которая ему больше нравится. (Пе­дагог достает тарелочку и картинки с изображениями различных продуктов. Дети по очереди выбирают те из продуктов, которые им нравятся больше всего, кладут их изображения на тарелочку.)

Педагог. Итак, одни любят сладкое, другие предпочитают фрукты, а третьи ни на что не променяют, например, приготовлен­ную мамой котлету.

 

 

 

Ребята, мы с вами не только любим разную еду, но и одеты по-разному. Сейчас мы это проверим.

 

Игра «Дотроньсядо...».  Встаньте свободно вокруг меня. Как только я произнесу, например, такие слова: «Дотронься до того, на ком надета желтая футболка», вы должны быстро и внимательно осмотреться, заметить нужного ребенка и дотронуться до него ла­дошкой. Будьте внимательными! (Дети выполняют задание.)

Итак, вы, наверное, заметили, что в вашей одежде, внешнем виде есть что-то особенное, чего нет ни у кого другого.

 

Игра «Я умею».  На одну минутку закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например, рисовать, надевать ру­башку, танцевать, плавать... Откройте глаза. По кругу по очереди каж­дый будет называть и, если захочет, показывать какое-нибудь свое умение, например, «быстро бегать», «забивать гвозди», «выращивать цветы» и т. п. Вам нужно внимательно слушать, так как каждое уме­ние может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить свое умение, то выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ос­танется в круге до конца. (После окончания игры можно вместе вспом­нить те сферы деятельности, которые будут забыты детьми.)

А сейчас давайте разделимся на две команды: мальчиков и де­вочек.

 

Игра «Что не так».Наши мальчики вначале будут отгадчика­ми: они внимательно посмотрят на девочек, запомнят, как они вы­глядят, и отвернутся. А мы с девочками договоримся о каких-то изменениях в деталях одежды и прически (спущенная на глаза челка, небрежно убранные волосы, развязанный бант, разная обувь на ногах, неправильно застегнутые пуговицы, разного цвета носки).

 Девочки, теперь предложите мальчикам отгадать, что измени­лось в вашей внешности. (Затем команды меняются ролями. После игры педагог обсуждает вместе с детьми, насколько они были вни­мательны и как запомнили особенности внешнего вида друг друга.)

Педагог. Сегодня мы с вами говорили о том, какие мы все разные. И в заключение занятия я вам предлагаю игру-загадку.

 

Игра «Кто это?»  Я выберу одного из вас, но не назову его имени, а начну рассказывать о нем что-нибудь интересное, необычное, то, что я знала о нем раньше, и то, что узнала на этом занятии. Например: это девочка, она очень любит рисовать, есть мороженое, у нее есть люби­мая игрушка ― кукла Ира, у нее светлые волосы и сейчас на ней наде­то красное платье с белым воротником. Догадались, кто это?

Дети. Это Катя!

 

Педагог. Правильно. Теперь пусть каждый по очереди подой­дет ко мне, тихонько на ушко скажет, о ком он хочет загадать загадку, и начнет рассказывать об этом ребенке, а я потом подскажу еще что-нибудь.

(Необходимо следить, чтобы загадки загадали о каждом ребенке в группе. После игры подводится итог занятия и еще раз подчеркивает­ся существование черт различия, которые касаются вкусов в еде, лю­бимых игрушек, увлечений, умений, особенностей одежды и др.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.61 (0.006 с.)