Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход занятия Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Сказка наша про крошечного муравьишку. Представьте: сейчас мы на ковре-самолете отправимся в лес. Закройте глазки. (Включается аудиозапись шумов леса.) Вы слышите эти звуки? Значит ― мы уже на месте Откройте глазки. Итак, сказка начинается. Залез муравьишка на березу (на фланелеграфе появляется изображение муравья). Добрался до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной дом-муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: «Отдохну немножко ― и вниз». У муравьев ведь строго: только солнышко садится ― все домой бегут. Сядет солнце, муравьи все ходы и выходы закроют ― и спать. Кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. В основу занятия положена сказка В. Бианки «Путешествие муравьишки».
Солнце уже к лесу спускалось. Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, успею». А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил. Упал листок на камень, муравьишка себе ноги ушиб. Лежит и думает: «Пропала моя головушка! Не добраться мне до дому: ноги болят». Смотрит муравьишка ― рядом гусеница лежит. Муравьишка говорит гусенице: Гусеница, отнеси меня домой! У меня ножки болят. Ну, садись, подвезу.
П е д а г о г. Давайте мы с вами попробуем представить, как муравьишку Несла гусеница.
Игра «Кенгуру». Вам нужно будет разбиться на пары. Один ребенок будет играть роль муравьишки, другой ― гусеницы. Гусеница встает спиной к муравьишке и приседает. Они берутся за руки. Их задача ― не расцепляя рук пройти в таком положении до окна. (Дети выполняют задание.)
Педагог. Итак, провезла гусеница муравьишку немного, устала. Слез муравьишка. Видит ― луг впереди, а по лугу паук шагает: ноги длинные. Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят. Да я бы рад подвезти тебя, только паутинку мне закончить надо, ― отвечает паук.
Игра «Волшебные превращения веревочки». Давайте, ребята, поможем пауку: доплетем его паутину, а то не успеет муравьишка попасть домой. Перед вами разложены кусочки шнура, пуговицы. Выходите по очереди и на полу выкладывайте из веревочек лицо с определенным настроением. Вместо глаз можно использовать пуговицы. (Если дети затрудняются, педагог демонстрирует схемы-пиктограммы изученных эмоций.)
Педагог. Итак, отправился муравьишка верхом на пауке к дому. Идет паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела муравьишке такая езда. Остановился паук. Слезай, ― говорит. ― Вон кузнечик прыгает: он резвей меня. Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят. Хорошо, подвезу тебя немного. Да только скучно мне ― поиграй со мной сначала, ― говорит кузнечик.
Игра «Жмурки». Давайте и мы поиграем с ними вместе. Выберем ведущего и завяжем ему глаза, потом раскрутим его. При этом вы будете произносить скороговорку:
Д е т и. На чем стоишь? Один ребенок. Намосту. Дети. Что ешь? Один ребенок. Колбасу. Дети. Что пьешь? Один ребенок. Квас. Дети. Ищи мышей, а не нас! [5]
(После этого дети разбегаются. «Жмурка» должна ходить по комнате и ловить их. Если «Жмурка» поймает кого-то из детей, она должна на ощупь отгадать, кто это. «Жмурка» постоянно меняется.)
Педагог. Поиграл муравьишка с кузнечиком, сел на него верхом и поехал дальше. Так и прыгал кузнечик с травинки на травинку и вдруг остановился. Стоп! ― говорит кузнечик. ― Приехали. Муравьишка глядит вперед, а там река. Кузнечик говорит: Через реку и мне не перескочить: очень уж широкая. Стой-ка, я водомерку позову. На зов кузнечика подбежала водомерка. я ― Водомерка, снеси меня домой! У меня ножки болят. ― Перевезу я тебя, муравьишка, через речку. Да только произнес ты неправильно: надо вежливое слово сказать и меня ласково назвать.
Игра «Доброе слово». Давайте поможем муравьишке придумать ласковое имя для водомерки. Мы будем по кругу передавать друг другу мячик. Каждый из вас, получив мячик, представляет, что то наша водомерка и ее можно прижать к себе, погладить, сказать что-то приятное, какое-то ласковое слово. После этого нужно передать (или перебросить) мячик другому ребенку. (Игру можно повторить еще раз в другом направлении.)
П е д а г о г. Выслушала водомерка муравьишку и говорит: Понравились мне эти ласковые слова. Садись, муравьишка, перевезу. Сел муравьишка. Водомерка подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Живо на том берегу реки очутилась. А по земле не можешь? ― спрашивает муравьишка. По земле мне трудно: ноги не скользят. Ищи себе другого коня. Видит муравьишка: ползет мимо майский жук. Жук, снеси меня домой. У меня ножки болят.
― Хорошо,― отвечает майский жук, ― только поговори со мной немного. Расскажи о своем путешествии, а еще лучше ― нарисуй его.
Рисунок «Картинка к сказке». А мы, ребята, поможем муравьишке сделать рисунки, рассказывающие о его путешествии: о том, как гусеница несла на своей спине муравьишку, как муравьишка помогал плести паутину, вы можете нарисовать и саму паутину в виде лиц с каким-то настроением. Кто хочет, может нарисовать, как муравьишка играл с кузнечиком в жмурки, говорил водомерке доброе слово. Нарисуйте по своему выбору какую-то одну картинку о путешествии нашего героя. (Дети выполняют задание.)
Педагог. Посмотрел муравьишка на небо: солнце уже совсем низко. Сел он на майского жука. Как помчался жук! Жжж! Глянул муравьишка вниз, а там, Под березой, его дом родной. А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат: входы-выходы закрывают. Все закрыли, один ― последний ― вход остался. Муравьишка с майского Жука кувырк! ― и домой. Тут и солнышко зашло. Вот и вся сказка про муравьишку. А мы, ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем «Спасибо!» за взаимопомощь, взаимовыручку в этом нелегком путешествии.
1. Вспомните вместе с ребенком, какие сказки вы с ним читали. 2. Спросите, какая из них ему больше нравится, почему. Что Привлекательного он видит в героях этой сказки, какие их поступки или личные качества ему нравятся? (Смелость, доброта, веселость и др.) 3. Попросите ребенка выбрать одного из героев сказки и ответить на вопросы: © Чем этот герой похож на тебя? © Чем отличается? © Какое настроение у этого героя? © Что ты можешь сказать о его поступках и поведении? 4. Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунки к этой сказке, а потом нарисовать или перерисовать одну из картинок. При необходимости помогите ребенку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.6 (0.006 с.) |