Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Сказка наша про крошечного муравьиш­ку. Представьте: сейчас мы на ковре-самолете отправимся в лес. Закройте глазки. (Включается аудиозапись шумов леса.) Вы слы­шите эти звуки? Значит ― мы уже на месте Откройте глазки.

Итак, сказка начинается.

 Залез муравьишка на березу (на фланелеграфе появляется изо­бражение

муравья). Добрался до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной дом-муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает: «Отдохну немножко ― и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко садится ― все домой бегут. Сядет солнце, муравьи все ходы и выходы закроют ― и спать. Кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

В основу занятия положена сказка В. Бианки «Путешествие муравьишки».

 

 

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, успею». А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил. Упал листок на камень, муравьишка себе ноги ушиб. Лежит и думает: «Пропала моя головушка! Не добраться мне до дому: ноги болят». Смотрит муравьишка ― рядом гусеница лежит. Муравьишка говорит гусенице: Гусеница, отнеси меня домой! У меня ножки болят. Ну, садись, подвезу.

 

П е д а г о г. Давайте мы с вами попробуем представить, как му­равьишку

Несла гусеница.

 

Игра «Кенгуру».  Вам нужно будет разбиться на пары. Один ребенок будет играть роль муравьишки, другой ― гусеницы. Гусе­ница встает спиной к муравьишке и приседает. Они берутся за руки. Их задача ― не расцепляя рук пройти в таком положении до окна. (Дети выполняют задание.)

 

Педагог. Итак, провезла гусеница муравьишку немного, уста­ла. Слез

муравьишка. Видит ― луг впереди, а по лугу паук шагает: ноги длинные. Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят. Да я бы рад подвезти тебя, только паутинку мне закончить надо, ― отвечает паук.

 

Игра «Волшебные превращения веревочки».  Давайте, ребята, поможем пауку: доплетем его паутину, а то не успеет муравьишка попасть домой. Перед вами разложены кусочки шнура, пуговицы. Выходите по очереди и на полу выкладывайте из веревочек лицо с определенным настроением. Вместо глаз можно использовать пу­говицы. (Если дети затрудняются, педагог демонстрирует схемы-пиктограммы изученных эмоций.)

 

Педагог. Итак, отправился муравьишка верхом на пауке к дому. Идет паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела му­равьишке такая езда. Остановился паук.

Слезай, ― говорит. ― Вон кузнечик прыгает: он резвей меня.

Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

Хорошо, подвезу тебя немного. Да только скучно мне ― по­играй со мной сначала, ― говорит кузнечик.

 

Игра «Жмурки».  Давайте и мы поиграем с ними вместе. Выбе­рем ведущего и завяжем ему глаза, потом раскрутим его. При этом вы будете произносить скороговорку:

 

 

Д е т и. На чем стоишь?

Один ребенок. Намосту.

Дети. Что ешь?

Один ребенок. Колбасу.

Дети. Что пьешь?

Один ребенок. Квас.

Дети. Ищи мышей, а не нас! [5]

 

(После этого дети разбегаются. «Жмурка» должна ходить по комнате и ловить их. Если «Жмурка» поймает кого-то из детей, она должна на ощупь отгадать, кто это. «Жмурка» постоянно меняется.)

 

Педагог. Поиграл муравьишка с кузнечиком, сел на него вер­хом и поехал дальше. Так и прыгал кузнечик с травинки на травин­ку и вдруг остановился.

Стоп! ― говорит кузнечик. ― Приехали.

Муравьишка глядит вперед, а там река. Кузнечик говорит:

Через реку и мне не перескочить: очень уж широкая.

 Стой-ка, я водомерку позову.

На зов кузнечика подбежала водомерка. я ―

Водомерка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

― Перевезу я тебя, муравьишка, через речку. Да только произнес ты

неправильно: надо вежливое слово сказать и меня ласково назвать.

 

Игра «Доброе слово». Давайте поможем муравьишке придумать ласковое имя для водомерки. Мы будем по кругу передавать друг другу мячик. Каждый из вас, получив мячик, представляет, что то наша водомерка и ее можно прижать к себе, погладить, сказать что-то приятное, какое-то ласковое слово. После этого нужно передать (или перебросить) мячик другому ребенку. (Игру можно повторить еще раз в другом направлении.)

 

П е д а г о г. Выслушала водомерка муравьишку и говорит:

Понравились мне эти ласковые слова.

Садись, муравьишка, перевезу.

Сел муравьишка.

Водомерка подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху.

Живо на том берегу реки очутилась.

А по земле не можешь? ― спрашивает муравьишка.

По земле мне трудно: ноги не скользят.

Ищи себе другого коня.

Видит муравьишка: ползет мимо майский жук.

Жук, снеси меня домой. У меня ножки болят.

 

 

― Хорошо,― отвечает майский жук, ― только поговори со мной немного.

Расскажи о своем путешествии, а еще лучше ― на­рисуй его.

 

Рисунок «Картинка к сказке».  А мы, ребята, поможем мура­вьишке сделать рисунки, рассказывающие о его путешествии: о том, как гусеница несла на своей спине муравьишку, как муравьиш­ка помогал плести паутину, вы можете нарисовать и саму паутину в виде лиц с каким-то настроением. Кто хочет, может нарисовать, как муравьишка играл с кузнечиком в жмурки, говорил водомерке доброе слово. Нарисуйте по своему выбору какую-то одну картин­ку о путешествии нашего героя. (Дети выполняют задание.)

 

Педагог. Посмотрел муравьишка на небо: солнце уже совсем низко. Сел он на майского жука. Как помчался жук! Жжж! Глянул муравьишка вниз, а там,

Под березой, его дом родной.

А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат: входы-вы­ходы

закрывают. Все закрыли, один ― последний ― вход остался. Муравьишка с майского

Жука кувырк! ― и домой.

Тут и солнышко зашло.

Вот и вся сказка про муравьишку.

А мы, ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем «Спасибо!» за взаимопомощь, взаимовыручку в этом нелегком

путешествии.

 

1. Вспомните вместе с ребенком, какие сказки вы с ним читали.

2. Спросите, какая из них ему больше нравится, почему. Что

Привлекательного он видит в героях этой сказки, какие их поступки или

личные качества ему нравятся? (Смелость, доброта, веселость и др.)

3. Попросите ребенка выбрать одного из героев сказки и отве­тить на

вопросы:

© Чем этот герой похож на тебя?

© Чем отличается?

© Какое настроение у этого героя?

© Что ты можешь сказать о его поступках и поведении?

4. Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунки к этой сказке, а потом нарисовать или перерисовать одну из карти­нок. При необходимости помогите ребенку.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.6 (0.006 с.)