Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выучите с ребенком одно из предложенных стихотворений.

Поиск

2. Выучите с ребенком одно из предложенных стихотворений.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

― Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(А.Барто)

 

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка

― Погремушка с бубенцом...

(А. Барто)

 

Машенька

Кто, кто

В этой комнате живет?

Кто, кто

Вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

(А.Барто)

 

Занятие «Автопортрет»

Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности внешность, лицо, походка, пол).

Оборудование: большое зеркало; мел; картинки с изображения - мальчиков и девочек, различающихся цветом и длиной волос; ростом; формой лица; одеждой и т. д. к упражнению «Выбери картинку»; кукла; игрушечный мишка; альбомы и цветные карандаши каждого ребенка.

 

 

Ход занятия

 

Педагог. Здравствуйте, дети. Садитесь поудобнее, сейчас я прочитаю вам стихотворение.

 

Наши полотенца

Мы картинки разные Сами рисовали, Их над полотенцами Сами прибивали.

Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет.

Знает свой кораблик Боря-новичок. Миша ― землянику, Машенька ― волчок.

У Сережи ― яблоко, У Володи ― груша. А картинку с вишнями Выбрала Катюша.

Бабочка ― у Игоря, Заяц ― у Наташи... Мы совсем не путаем Полотенца наши.

(Н.Найденова)

Скажите, почему дети не путали полотенца? А теперь ответьте мне на такой вопрос: на детях нет никаких особых картинок, но разве дети путают друг друга? Почему?

Первый р е б е н о к. Потому что у людей разный цвет волос, глаз...

В торо й р еб енок, Потому что люди по-разному одеваются.

П е д а г о г. Правильно. Все люди чем-то похожи, а чем-то отли­чаются друг от друга. Об этом мы сегодня и поговорим.

Упражнение «Выбери картинку». Давайте посмотрим в зер­кало и получше разглядим себя. А теперь взгляните: у меня на

 

 

 

 

столе разложены картинки. На этих картинках изображены разные дети. Внимательно их рассмотрите и покажите изображение того ребенка, на которого вы больше всего похожи. (Дети рассматрива­ют предложенные картинки и отбирают изображение того ребен­ка, на которого, как им кажется, они больше всего похожи.)

 

Игра «Дотронься до...».  А теперь давайте поиграем в новую игру.

Все вы одеты по-разному. И когда я скажу: «Дотронься до... сине­го», вы внимательно посмотрите друг на друга и, обнаружив в одежде у кого-то что-то синее, дотроньтесь до этого цвета. (Цвета в команде меняются. Ведущий следит, чтобы дотрагивались до каждого участ­ника. Затем можно предложить детям дотронуться до того, кто самый высокий или низкий, у кого самые светлые волосы и т. д.)

 

Игра «Мишка и кукла».  Посмотрите, кто к нам пришел (появ­ляются игрушечный мишка и кукла). Поздоровайтесь с ними. (Дети го очереди здороваются с персонажами и представляются им.)

Послушайте, о чем спрашивают нас мишка и кукла: «Ребята, расскажите, чем мы похожи на вас и чем отличаемся».

Первый ребенок. Мишка лохматый, а у меня кожа гладкая. Второй ребенок. У мишки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги.

Третий ребенок. Кукла хоть и двигается, но все равно не живая, а я живая.

Педагог. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы имеем сравнивать друг друга. (Для сравнения выбираются два ребенка. Остальные дети называют, чем они отличаются по цвету одежды, по росту, мальчик и девочка.)

Я думаю, что сегодня на занятии вы хорошо разглядели себя и знали о своей внешности много интересного и нового. Сейчас мы нарисуем себя. Но рисунок будет необычным.

 

Рисунок «Живая рука».  Возьмите в руку карандаш, другую положите на середину листа и обведите свою руку, каждый пальчик отдельности. Затем раскрасьте их цветными карандашами, нарисуйте глазки, нос и рот. Молодцы!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.140 (0.007 с.)