Упражнение «Артисты пантомимы».
Упражнение «Артисты пантомимы».
П е д а г о г. А вы знаете, что без слов можно не только разговаривать
друг с другом, но и изображать различные предметы? Давайте
попробуем это сделать. (Детям предлагается изобразила предметы:
часы с кукушкой, горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг;
людей различных профессий: дирижера оркестра, парикмахера за
работой, повара, готовящего обед, зубного врача, выдергивающего зуб,
шофера, чинящего автомобиль.)
Упражнение «Расскажи стихи руками». Без слов можно даже
рассказывать стихотворение. Давайте я вас этому научу. (Педагог
читает стихотворение и показывает движения.)
«Баю-баю, надо спать», ― Напевает сыну мать. «Ты уснешь, и сон придет ― Все в корзинке принесет».
Педагог.
Запомнили движения? А теперь расскажите мне это
стихотворение без слов. (Дети выполняют задание.)
Игра «Кто я?».
П е д а г о г. Вы уже умеете разговаривать без слов, и мы можем поиграть
в игру-загадку. Я предлагаю вам подумать и изобразить что-то или кого-то
движениями рук, тела, взглядом (например: поезд, чайник, дерево, собаку,
птицу, самовар и т. д.). Остальные должны отгадать изображаемый
предмет. (После правильного ответа педагог спрашивает, по каким
признакам ребенок догадался, что загадан именно этот предмет.)
Педагог. А теперь давайте попробуем поставить спектакль по сказке
«Колобок» без слов. Сначала распределим роли и подумаем, как можно
изобразить тот или иной персонаж? (Дети разыгрывают спектакль.
Затем можно обсудить его.)
Игра «Заколдованный ребенок». А теперь ― новая игра. Сначала
выберем водящего. Представьте себе, что этого ребенка заколдовали. Он
не может говорить и на вопросы отвечает только жестами. Указательным
пальцем он может показывать на различные предметы и указывать
направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там. Задайте нашему
заколдованному ребенку какой-нибудь вопрос, а он пусть ответит на него
без слов. (Дети выполняют задание.)
Игра «Говорящая рука». Теперь я предлагаю вам проверить, насколько
хорошо вы научились не только говорить без слов, но и понимать другого
человека по движению его рук. (Предъявляются карточки к игре
«Говорящая рука».) Как вы думаете, что хочет сказать нам каждая рука
(рис. 11)?
Покажите по очереди каждый жест и скажите, что вы при этом
чувствуете?
Расскажите, что нового вы узнали на нашем занятии сегодня?
ответы детей.)
|