Занятие «Мой ласковый и нежный зверь»
Занятие «Мой ласковый и нежный зверь»
Цели: закреплять знания детей о внешнем виде, повадках животных; продолжать воспитывать чувство заботы о животных, сострадание к бездомному животному; продолжать учить детей под-
ражать характерным жестам, движениям, позам, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналогии в человеческом поведении; развивать воображение детей, выразительность их движений.
Оборудование:магнитофон и аудиокассета с записью голосов животных; картинки с изображениями различных животных; пособие к игре «Сказочная зверюшка» (карточки с изображениями частей тела животных и человека); альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее, я включу вам аудиозапись, а вы постарайтесь догадаться, о чем пойдет речь сегодня (звучит запись голосов животных). Да, мы поговорим сегодня о животных. Голоса каких животных вы услышали? (Ответы детей.)
Игра «Придумаем клички животным с картинки». А теперь давайте вспомним, как выглядят некоторые животные. В центре стола разложены картинки, перевернутые изображениями вниз. Каждый из вас по очереди должен будет взять по одной картинке, рассмотреть ее и назвать животное. А теперь вам нужно придумать ему имя, у животных оно называется кличкой. Кличку необходимо подбирать, опираясь на внешние данные и на внутренние качества животного. Например, посмотрите на эту картинку. Здесь нарисован кот, которого можно назвать и Пушок (потому что он пушистый), и Черныш (потому что мех у него черного цвета), и Мурлыка (ведь наверняка он мурлычет чудные песенки), и Шустрик (потому что ему все интересно, он быстро бегает за ленточкой). (Далее дети выполняют задание, педагог может помочь в определении черт животных для выбора его клички.)
Игра «Большой ― маленький». А сейчас мы вспомним, как двигаются животные. Для этого вам необходимо разбиться на пары. Один из пары будет изображать взрослое животное, другой ― его детеныша. Давайте вспомним, что может делать взрослое животное?
Дети. Ласкать детеныша; учить добывать себе еду, если это дикое животное; жалеть, наказывать.
Педагог. Все верно. А детеныш отвечает своим поведением на эти действия. (Дети работают в парах, изображая по заданию педагога различных животных.)
|