Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание для родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход занятия Педагог. Доброе утро! Начнем наше занятие. Послушайте стихотворение.
Где тут Петя, где Сережа? Друг на друга так похожи Комаровы ― братья. Где тут Петя, где Сережа, ― Не могу сказать я. Только бабушка и мать Их умеют различать. Не могу я вам сказать, Кто из них моложе. Пете скоро будет пять И Сереже тоже... Доктор смешивает их, ― Так они похожи! Пьет касторку за двоих Иногда Сережа. В праздник папа всю семью Угощал мороженым. Петя долю съел свою, А потом ― Сережину... (С. Маршак) Как вы думаете, почему похожи Петя и Сережа? Д е т и. Они братья. Педагог. Правильно. Но им еще и одинаковое количество лет, значит, они родились вместе, они близнецы, двойняшки. Эти братья Комаровы очень похожи не только внешне, но и по поведению: они озорники и выдумщики. Но я хочу сказать вам по секрету, что так похожи могут быть не только братья, но и любые другие люди.
Игра «Ветер дует на...» Сейчас мы с вами поиграем, и вы убедитесь в правоте моих слов. Игра заключается в следующем: я произнесу какое-то определение, и те дети, которые решат, что это сказано про них, соберутся вокруг меня. Например: ветер дует на того, у кого есть мама, ...у кого светлые волосы, ...кто любит мороженое и т. д. (После окончания игры педагог подводит итог: у всех людей есть черты сходства.) Игра «Снежная королева». А теперь вспомним сказку Г. К. Андерсена «Снежная королева». Помните, в ней рассказывалось про зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попали в глаза людям. Но когда Кай и Герда выросли, они изобрели волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет ото всех. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки. Тот, кто наденет их, пусть внимательно посмотрит на каждого из ребят и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то хорошее, что обычно не замечается. (Ведущему ― педагогу лучше самому первому «надеть очки» и показать детям, как в них смотреть. После игры дети делятся впечатлениями, чувствами в пережитыми ими обеих ролях: смотрящих и рассматривающих. Игру можно повторять несколько раз, отмечая, что раз от раза в очки можно увидеть все больше и больше хорошего.) Педагог. Итак, в каждом человеке есть много хорошего и о каждом можно сказать много теплых, приятных слов.
Игра «Елочка». Давайте представим себе, что скоро Новый год и нам нужно нарядить нашу елочку. Пусть один из вас будет елочкой ― он встанет в центре с шишкой в руке. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на елочку волшебные игрушки, внутри которых будет спрятано что-нибудь хорошее: крепкая дружба, веселый смех, смелость, честность, ласковая улыбка или что-нибудь другое. Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу елочку, а потом подойдет, повесит и расскажет о своей игрушке вслух. (Ведущий ― педагог показывает, как надо «вешать игрушку», обязательно прикасаясь к «веточкам» ― телу ребенка. Игра заканчивается хороводом вокруг елочки со словами любой из детских песен о елочке.)
Педагог. Видите, ребята, сколько волшебных игрушек с добрыми пожеланиями внутри мы смогли придумать, в этом мы с вами тоже похожи.
Игра «Зеркало». Ответьте мне на вопрос: где вы могли бы встретить человека, во всем похожего на вас? Д е т и. В зеркале. Педагог. Правильно. И сейчас мы поиграем с вами в зеркало. Вам нужно будет разбиться на пары, в которых один из вас станет «зеркалом», а другой будет смотреться в это зеркало, показывать разнообразные движения, которые зеркало будет повторять. (После игры обсуждается, насколько точно дети отражались в зеркалах.) Игра «Волшебник». Ребята, а вам приходилось когда-нибудь читать в сказках о том, как волшебник превращался в двойника какого-либо сказочного персонажа и становился его точной копией? (Ответы детей.) Давайте теперь попытаемся сами стать волшебниками. Кто хочет попробовать? Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему. Для этого ему нужно будет ощупывать кисти рук этого ребенка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником. (После завершения игры можно обсудить, как детям удавалось правильно узнавать друг друга, на какие признаки они ориентировались.) Игра «Озвучивание». На нашем сегодняшнем занятии мы учились определять черты сходства во внешности, привычках, человеческих качествах. И теперь я предлагаю вам игру, которая поможет увидеть, насколько вы похожи друг на друга. Сначала вам нужно будет разделиться на две команды. Одна команда придумает историю и покажет, проиграет ее перед другой командой, но без слов. Другая команда должна будет придумать слова к данной истории и озвучить персонажи, при этом повторяя их движения, позы. Затем первая команда должна будет проговорить свой текст к показанной истории. И тогда мы сравним слова обеих команд. (В зависимости от результата этой игры окончание занятия, может быть двояким. © Если тексты обеих команд практически совпадают, делается вывод о том, что детям удалось стать действительно похожими друг на друга. © Если команды придумали совершенно разные тексты, делается вывод о том, что во всем люди не могут походить друг на друга, они разные, что и будет темой следующего занятия.)
1.Еще раз напомните ребенку, что между людьми можно найти черты сходства. Предложите ребенку самому попробовать привести примеры его сходства с другими людьми во внешности, поведении, увлечениях. 2. Попросите ребенка нарисовать того из родителей, на которого он больше похож, и подписать его имя, а рядом нарисовать животное и цветок, с которыми у ребенка (по его мнению) есть черты сходства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.205 (0.006 с.) |