Беседа «Относительность радости».
Педагог. Один и тот же ребенок может совершать и плохие поступки, и замечательные, например... (приводятся примеры знакомых детям ситуаций). То же самое характерно и для чувства радости. Послушайте внимательно мой рассказ, а потом мы побеседуем о нем.
В одном городе жила семья: папа, мама и двое детей ― Леша и Аня. Дети любили, когда родители им что-нибудь покупали и очень этому радовались. И родители старались порадовать детей, часто покупая им игрушки и сладости. И вот настал день, когда комната заполнилась игрушками настолько, что в ней стало трудно передвигаться. А дети посмотрели на игрушки, и им стало скучно. «С кем бы поиграть», ― подумали они, взяли игрушки и побежали на улицу. Там кто-то играл в прятки, кто-то ― в футбол. Никому из детей не интересны были дорогие игрушки Ани и Алеши. Дети загрустили. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы неожиданно не приехала бабушка и не увезла их в деревню.
В деревне было весело и без игрушек. Днем они помогали бабушке в огороде, гоняли кур, ловили в пруду головастиков, а вечером смотрели на звезды.
Через месяц приехали их навестить родители и не смогли узнать своих детей: такие веселые они стали. На это Аня и Алеша сказали: «Когда ты можешь сделать что-то своими руками, это для тебя большая радость». [13]
Как понимали радость родители этих детей? А что стало для ребят настоящей радостью?
(Педагог помогает детям сделать вывод: не бывает хороших или плохих чувств. Но любое чувство может быть полезно как самому человеку, так и окружающим его людям, а может и навредить.) [13]
|