Домашнее задание для родителей
Домашнее задание для родителей
1.Прочитайте ребенку стихотворение:
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть.
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват. [6]
2. Спросите у ребенка, каково настроение мальчика в этом стихотворении.
3. Попросите ребенка вспомнить, бывало ли у него такое настроение и если бывало, то почему.
4. Поговорите с ребенком о грусти, плохом настроении. Расскажите, почему вам тоже иногда бывает грустно. Может быть, вы припомните какой-нибудь подходящий случай из своего детства.
5. Выучите с ребенком это стихотворение.
6. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
Занятие «Интерес»
Цели: расширять представление детей об эмоции «интерес»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
Оборудование: пиктограмма «интерес»; лист нелинованной бумаги формата А4; одноцветные бумажные салфетки; спортивная сумка; цветные карандаши, альбомы.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение.
Снегирь
На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла...
(А.Барто)
Как вы думаете, с каким настроением мальчик рассматривал снегиря?
Д е т и. С интересом.
Педагог. Расскажите о том, какое выражение лица бывает при этом настроении.
Дети. Брови слегка приподняты, рот также слегка приоткрыт.
Педагог. Посмотрите на пиктограмму и сравните, правильно ли вы описали это выражение. А теперь изобразите по кругу это настроение.
Игра «Театр». Листом бумаги я буду закрывать одному из вас верхнюю или нижнюю половину лица и шепотом называть какую-то эмоцию. Играющий должен будет изобразить ее, а остальные постараются догадаться, что было названо. (Дети выполняют задание.)
|